АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8K64QM
20 июня 2006

«Топ-книга» занялась продвижением формата «Лас-Книгас» в Сибирском регионе

Компания «Топ-книга», до этого открывавшая свои гипермаркеты «Лас-Книгас» в европейской части России, занялась продвижением данного формата в Сибирском регионе. За последние три недели «Топ-книга» открыла два гипермаркета в Сибири — в Томске и Красноярске. В дальнейших планах компании — развивать «Лас-Книгас» и в других сибирских городах. Мнения экспертов рынка по оценке перспективности данного формата в регионе разделились.

Компания «Топ-книга» была создана в 1995 году в Новосибирске. На начало июня 2006 года в сеть «Топ-книга» входило 368 книжных магазинов на всей территории России (среди них гипермаркеты «Лас-Книгас», фирменные книжные магазины «Книгомир», супермаркеты «Литера«, книжно-канцелярские магазины «Пиши-Читай», магазины прессы «Городская сорока«). Первый гипермаркет «Лас-Книгас» был открыт в конце 2004 года в Москве. Сегодня сеть объединяет восемь гипермаркетов (четыре в Москве и по одному в Санкт-Петербурге, Челябинске, Томске и Красноярске).

Площадь нового томского гипермаркета составляет около 1 тыс. кв. м, красноярского — почти 1,2 тыс. кв. м. Ассортимент каждого магазина включает в себя свыше 80 тыс. наименований книг, более 4 тыс. разновидностей канцтоваров, 20–25 тыс. наименований медиапродукции, 1,2 тыс. периодических изданий и ассортимент из 1,5 тыс. открыток. Вложения в один гипермаркет составили около 8 млн рублей, окупаемость — 2–3 года. Источник средств — собственная прибыль и облигационный заем.

Как рассказал директор департамента гипермаркетов «Лас-Книгас» Игорь Потатуркин, несмотря на то, что свой первый гипермаркет компания открыла за пределами родного Сибирского региона — в Москве, — Сибирь является очень интересным рынком. «Московский книжный рынок очень большой, на этот город приходится до 1/4 российского рынка книг. Поэтому его привлекательность очевидна, — отмечает Игорь Потатуркин. — Но нам интересны все большие города. Каждый год выпускается много новых книг, далеко не все из них доходят до покупателя, а гипермаркеты (с большим ассортиментом) помогают решить эту проблему. Кроме того, «Лас-Книгас» предлагает широкий выбор других «культурных« продуктов, в первую очередь медиа- и канцтоваров. Ценовая политика гипермаркетов — на уровне основных конкурентов». По словам Игоря Потатуркина, в дальнейших планах компании — открыть в Сибири по одному гипермаркету в Иркутске, Новокузнецке, Омске, Хабаровске, Тюмени и Владивостоке. «Сказать, когда и в каком именно городе, пока сложно. Все зависит от того, где мы получим интересное предложение по помещению (наши требования — площадь не менее 600 кв. м, центральное расположение и удобная конфигурация магазина), — говорит Потатуркин. — В Новосибирске также планируется появление гипермаркета, но этот проект не стоит в первоочередных планах. Здесь уже работает магазин, по формату и площади схожий с «Лас-Книгасом», — «Сибирский дом книги«. Поэтому сейчас разумнее сосредоточиться на других городах».

Мнения экспертов рынка относительно развития в Сибири формата гипермаркетов разделились. «Я считаю, что появление, например, в Томске «Лас-Книгаса» не сможет ощутимо повлиять на конкурентную ситуацию. Во-первых, у томского рынка книг есть особенность: люди привыкли покупать книги недалеко от дома, и скорее всего специально в гипермаркет они не поедут, — считает заведующая томским «Домом книги« Раиса Копытина. — А во-вторых, на местном рынке уже отмечается некоторое перенасыщение. Поэтому вполне возможно, что появление »Лас-Книгаса« может прежде всего негативно отразиться на других магазинах самой »Топ-книги«, которых в городе достаточно». «Да, на нашем рынке практически нет крупноформатных книжных магазинов. Но вопрос в том, насколько они востребованы, — добавляет красноярский книжный ритейлер на условиях анонимности. — Если бы у «Лас-Книгасов« были более низкие цены, чем в других магазинах, это было бы для них серьезным конкурентным преимуществом. А так я не вижу большого смысла развивать данный формат».

Как считает аналитик агентства Romir Monitoring Валентин Фосс, формат «книжного гипермаркета» для Сибирского региона несколько преждевременен. «Да, спрос на книги сегодня растет, тем не менее сейчас он не очень высокий. И ассортимент из списка самой востребованной литературы вполне может уместиться в небольшом магазине. Поэтому, как мне кажется, возможно, некоторое время компания будет работать себе в убыток: большие площади требуют больших затрат, при этом оборот гипермаркетов будет строиться на том же ассортименте, что и у мелких магазинов, — заключает Валентин Фосс. — Однако само название «книжный гипермаркет« притягивает внимание. К тому же включение в ассортиментный ряд сопутствующих товаров (канцелярии и медиапродукции) поможет увеличить общую прибыль. И хотя, на мой взгляд, пока данный формат для компании является больше работой на имидж, в дальнейшем книжные гипермаркеты в Сибири будут востребованы».

Источник

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Поставьте в рамочку Lomond
Следующий материал
ErichKrause CoverPro – победитель «Золотого Медвежонка 2023»