Brand Extensions Russia
Новости компаний
Новинки компаний

Выставка в Сеуле

Прошел уже месяц, как я вернулась из Сеула, и единственная причина, по которой я не написала о выставке сразу, так это то, что невозможно словами и несколькими картинками передать все то, что там происходило.

Южная Корея пережила войну - большая часть Сеула была разрушена, но при этом за последние пятьдесят лет эта страна вышла на первый уровень по качеству интернет-связи и технологиям, в стране прекрасные дороги, чудесное транспортное сообщение и люди, помешанные на работе. Корейский департамент туризма вкладывает огромные деньги, чтобы привлечь посетителей изо всех стран, в том числе, развивает международные выставки.

Корейский лицензионный рынок на годы обогнал российский - всевозможные продукты, всевозможные рекламные носители, огромное количество лицензионных продуктов. При этом там есть свои звездные лицензии, я совершенно не увидела доминирования западных мейджоров, из них, пожалуй, были представлены Дисней со стендом, продающим постеры, и Warner Brothers, чей лицензиат - Geek and Freak toys выставил фигурки и брелки с героями фильмов.

В остальном было типичное азиатское доминирование кошечек и прочих милых животных, очень много анимации и аппов, где основная тема - это либо машины, превращающиеся в роботов, либо дети, которые получают каким-либо образом (через гаджеты, маски, браслеты, костюмы) волшебную силу и обязательно проходят жизненные уроки. В одной из анимации в характерах героев были даже прописаны детские травмы, которые привели к их нынешнему состоянию. 

Особенность выставки и ее главное отличие состоит в том, что она организована не только для бизнес-посетителей. Формально, из шести дней выставки, на B2C посетителей отводится последние два дня, реально же они были с первых же минут открытия выставки. Стенды же делаются таким образом, чтобы там было интересно детям. Самый огромный стенд  у Robocar Poli (на российском рынке представлен агентством Megalicense, именно они первыми поехали в Сеул в прошлом году и привезли самый крупный корейский бренд на лицензионный рынок). Стенд чем-то напомнил советские городки развлечений для детей, где те могли изучать правила дорожного движения - только все больше, мощнее, ярче и круче. Огромные очереди детей от года (!!!) до четырех-пяти у этого стенда были постоянно. Кстати, о детях - еще когда я просматривала выставочные буклеты, я удивилась тому, что на первой странице было объявление - если вы потеряли своего ребенка, можете его забрать на стойке номер... Ну, мало ли работающих мамочек есть в Корее, - подумала я. На выставке же стало понятно. Детей там куча и очень здорово, что организаторы продумали этот момент: у каждого ребенка на спине есть наклейка (так как написана она была на хангыле - корейской азбуке, полагаю, что там были имя и телефон), которая поможет идентифицировать ребенка и связаться с его родителями.

Теперь о бизнес-части. Она была организована великолепно. Огромная бизнес-зона, отдельные столики, за которыми можно встречаться, свой ресепшн, который помогал разыскивать опаздывающих переговорщиков (я опоздала один раз, задержалась на стенде, после чего менеджер, отвечающий за органзизацию всей деловой части, звонил мне перед каждой следующей встречей, напоминая - на третий раз пришлось его лично заверять, что я помню свое расписание и предыдущий случай был исключением), штат переводчиков - несмотря на желание корейских брендов выходить за пределы своей страны и азиатской территории, не все говорят по-английски... Моя паника перед незнакомой страной, где говорят на языке, буквы которого я не могу идентифицировать (мой самый главный страх - потеряться) прошла моментально, как только я поняла, что  даже в аэропорту меня встречает русскоговорящий (!) человек, задача которого удостовериться - я приехала - и отправить меня на нужный трансфер. 

Вернусь к лицензиарам. Мне очень понравилось, что дизайнерских лицензий было так же много, как и анимационных. Анимация вообще сильна в Корее, было очень много стартаперов, которые сразу закладывают в бизнес-план лицензионную составляющую, так как понимают, что это позволит им получать доход очень рано, до того, как их основной бизнес станет приносить плоды. Что касается дизайнерских лицензий, мне очень понравилось, насколько глубоко были проработаны стайлгайды, у них тысячи изображений, подобное я вижу у Hallmark, когда работаю с Forever Friends. И мы отобрали десяток брендов, которые потихоньку показываем своим партнерам. Думаем, что после выставок в Москве и Лондоне мы анонсируем сотрудничество.

Мне было очень приятно работать с корейскими партнерами на выставке. И я надеюсь, что и вне выставки наша работа будет удачной и плодотворной.


1 сентября 2014 15:07
Бердс
 Ответ
Комментарий: Южнокорейский продукт, безусловно, качественный, интересный, заслуживающий внимания. Но к сожалению, только в качестве изучения, а не прямых поставок. Лицензионный продукт требует мощной медиа-поддержки, такого на сегодня нет у южнокорейских канцелярских и детских товаров в России. Кроме того, львиная часть производителей данных товаров ориентирована на внутренний рынок. Так что не умаляя всех прелестей данной выставки и тем более самих товаров - их продажи у нас туманны.
Увидел сегодня в одной сети детский шампунь "Маша и Медведь"... Вот оно наше всё)))
20 августа 2014 21:56
bumbel.ru
 Ответ
Комментарий: Обожаю Корею и все корейское много раз был в этой стране и надеюсь поеду туда еще
Хотел спросить какие корейские лицензии Вы бы порекомендовали для российского рынка - но разглядывая фото и сам все понял - PSY - год назад это была бы бомба покруче Энгри Бердс!!! Миллиард просмотров на Ютюбе это не шутка
Добавить комментарий
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Рейтинг материала
12345 4.33
 Оценило 6 человек 4.33    90 просмотров 90
Компания: Brand Extensions Russia
Автор: Марина Семенихина
Размещено: 19 августа 2014 в 16:08
Теги: #лицензия

Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях


Другие посты от автора: Марина Семенихина
процесс утвержденияпроцесс утверждения

Пока я собираю с корейских компаний презентации (с теми, с кем я встречалась на выставке в Сеуле) и обдумываю, как же оформить тот ворох впечатлений и красок, который свалился на меня за три дня в Азии, напишу пару моментов про процесс утверждения (самый больной момент после договорной работы).

Мы сейчас утверждаем с одним из лицензиатов ярлыки. И мы их переделываем по двадцать раз, лицензиар присылает одни и те же комментарии, которые дизайнер либо игнорирует, либо делает неверно.

Для дизайнера собственно дизайн продукта и ярлыка - это поле для творчества. Он думает о

Читать дальше →
Компания Brand Extensions Russia     Автор Марина Семенихина     12345 3.67  (оценило 3 человек)     30 июля 2014 в 12:07     Комментариев 0 0   Просмотров 47 47
Character and Licensing Seoul 2014Character and Licensing Seoul 2014

Коллеги, я тут собралась на лицензионную выставку Seoul Character and Licensing, которая пройдет 16-20 июля 2014 года. Это набирающее популярность мероприятие выставляет корейские бренды и результаты работ артстудий. Поеду я туда опыта набираться и вдохновляться разнообразием лицензионных решений, а также с партнерами говорить, заодно могу и присмотреть что-нибудь для российского канцелярского рынка.

Список брендов можно посмотреть здесь - http://characterfair.kr/wp/en/e-newsletter/

Там же внизу есть список экспонентов с сайтами

Читать дальше →
Компания Brand Extensions Russia     Автор Марина Семенихина     12345 5  (оценило 1 человек)     01 июля 2014 в 18:07     Комментариев 0 0   Просмотров 43 43
про времяпро время

Я всегда была уверена, что если собраться хорошенько, то все можно быстро и красиво сделать. Ну казалось бы, все мы разумные люди, клиент хочет работать с лицензией, правообладатель доволен предложением, договор у нас наистандартнейший и перевод на русский язык есть, стайлгайды детальнейшие, опыт работы в категории есть - ну сели, на обзвон клиентов неделю, на прогноз денек, на обсуждение два, договор за неделю сделаем, оплату проведем еще за неделю, дизайнеры быстренько все изучат, наделают дизайнов, мы все за положенные 10 дней утвердим - и давайте производить.

Я всегда

Читать дальше →
Компания Brand Extensions Russia     Автор Марина Семенихина     12345 5  (оценило 3 человек)     18 июня 2014 в 19:06     Комментариев 1 1   Просмотров 44 44
процесс утверждение продуктов и производственный процесспроцесс утверждение продуктов и производственный процесс

Первый закон Паркинсона: "Выполнение задачи занимает все время, ею отведенное". Очень часто если какая-то лицензия будущему лицензиату понравилась и он даже не слишком долго делал прогноз, согласование договора занимает значительное время (наш персональный "рекорд" - 9 месяцев с момента согласия лицензиата до подписанного договора). Правообладатель же без подписанного договора и переведенного аванса обычно не согласует дизайны, а производственный процесс никто не отменял.

Лицензиаты часто об этом забывают. Ну то есть они решили, что ок, мы работаем с этой лицензией, быстренько

Читать дальше →
Компания Brand Extensions Russia     Автор Марина Семенихина     12345 5  (оценило 1 человек)     19 мая 2014 в 11:05     Комментариев 0 0   Просмотров 120540 120540
Российский Лицензионный Форум - как это былоРоссийский Лицензионный Форум - как это было

Уже прошла неделя после окончания Российского Лицензионного Форума - главного события лицензионного рынка России. Мы подводим результаты, отправляем презентации всем клиентам, ведем переговоры с потенциальными лицензиатами.

Нужно отметить, что за три года выставка выросла качественно и количественно. Первая лицензионная выставка проводилась сотрудниками LIMA - междуанродной лицензионной ассоциации, которые умудрились сделать много ошибок, но положили начало хорошей традиции. Тогда выставка проходила одновременно с Kids and Toys и Скрепкой, находясь в аккурат между двумя

Читать дальше →
Компания Brand Extensions Russia     Автор Марина Семенихина     12345 5  (оценило 2 человек)     21 марта 2014 в 21:03     Комментариев 0 0   Просмотров 50 50
Наверх