Новости компаний
Новинки компаний

Держим сбыт "на карандаше"!

Приветствую Вас, дорогие коллеги.

Судя по количеству отзывов в мой адрес, предыдущая статья вызвала интерес. Спасибо за поддержку!

И я с удовольствием продолжаю цикл статей о канцелярских товарах в помощь сбытовым подразделениям.

Сегодня я рассмотрю товарную группу «Карандаши».

По одной из версий карандаш был создан французом с именем Caran d`Ash. Даже если история не правдивая, мне импонирует эти французские звуки :). Давайте разбираться, как эхо французкого открывателя поможет нам продавать больше и, что самое главное, качественней.

Итак, карандаши производятся из нескольких компонентов, качество которых Вы легко сможете определить.

  • Деревянный корпус
  • Грифель

Деревянный корпус может быть выполнен из различной древесины, в основном на российском рынке Вы встречаетесь с карандашами из сосны, однако используется и осина, липа и др. Принципиального различия эти виды древесины не несут в готовом изделии. Вы же настолько наивны, чтобы покупать карандаши из «Канадского кедра» эконом класса :). Более важным фактором является качество обработки древесины, и ее окрас.

Определить качество обработки древесины не составляет труда. Обычный визуальный осмотр позволит Вам определить:

  • Равномерность поверхности карандаша
  • Отсутствие/наличие «заусенцев» на корпусе
  • Гладкость поверхности дерева в сочленении к грифелю (в местах заточки)
  • Наличие грунтования дерева, перед окраской. Наличие грунтовки определяется характерной белесой полоской материала в месте заточки грифеля (Краска закончилась и начался скат заточки уходящий к грифелю). Если карандаш прогрунтован, то это гарантирует его внешний вид на всем сроке службы, равномерность нанесения краски и приятные тактильные ощущения при использовании такого карандаша.

Что же касается грифеля, то он состоит из двух основных компонентов: глина и графит.

Количество этих компонентов определяет мягкость грифеля. Большее количество графита характеризует большую мягкость грифеля. К сожалению сейчас производители добавляют в грифель различные полимеры, что приводит к удешевлению изделий, но и влияет на мягкость. Поэтому лучший тест на проверку мягкости это сравнение «на бумаге» различных видов карандашей.

Все мы с Вами понимаем, что мягким карандашом легче и приятней пользоваться, но у него есть и минусы: такие карандаши быстрее заканчиваются, большая потеря полезного грифеля при точении и они, как правило, крошатся. Не стоит забывать и о цене — они дороже.

Я думаю, что Вы все понимаете что маркировка на карандаше H (Hardness) – означает его твердость, а B (Blackness) — его мягкость. На сегодня шкала мягкость/твердость ограничена цифрой 9.

Некоторые производители выпускают карандаши с маркировкой мягкости F. Причем по цене HB, утверждая, что это идентичная мягкость. На самом деле это не так — мягкость F это более твердый грифель. F находится между H и HB, а значит он более дешевый в производстве и должен быть дешевле HB на прилавке магазина.

Но карандашом называется готовое изделие состоящие из корпуса и грифеля. И качество готового изделия также можно проследить с помощью визуального осмотра.

Первый визуальный тест — это тест на «центрирование» грифеля.

Если Вы посмотрите на торец карандаша (Если он без ластика конечно) то увидите грифель в виде точки и древесину его окружающую. И если грифель ближе к какому любо из краев карандаша, то это означает, что грифель плохо отцентрирован. А значит Вы потеряете до 60% карандаша при точении! Грифель будет ломаться, так как его расположение не по центру. Любой Ваш покупатель хочет видеть качественную продукцию, за которой хочется вернуться и повторить покупку. Этот простой тест, позволит Вам отделить тех производителей, которыми могут остаться недовольны Ваши покупатели.

И еще - грифель располагается внутри деревянной основы методом «естественного натяжения». Т.е. Диаметр внутри деревянной заготовки чуть меньше, диаметра грифеля. Что позволяет «щелчком» вставить грифель в заготовку, естественно его зафиксировать. Однако, дерево обладает гидроскопичностью (Способность поглощать влагу из воздуха), а значит проходя долгий путь создания, транспортировки, хранения до полок магазинов или складов оптовика, может попадать в несколько климатических зон с высокой или низкой влажностью.

Набирая влагу дерево набухает и «выталкивает» гифель, увеличивая вероятность слома при точении. А если дерево высыхает, то снижается «естественное натяжение» удерживающее грифель, а значит ломкость грифеля внутри карандаша существенно увеличивается, такие карандаши лучше не ронять, они быстро выходят из строя.

А зная климатические условия хранения и транспортировки Вы сможете эффективно подготовить продукцию к продаже и снизить потенциал недовольства.

В завершении, ключевые аспекты я разместил в таблицы, для Вашего удобства.

Древесина (Корпус каранадаша)

Преимущества

Недостатки

Равномерность нанесения краски (Гладкость)

Наличие «провалов» краски, чаще в местах склейки деревянного корпуса

Отсутствие «заусенцев», монолитное гладкое дерево

Наличие «заусенцев», некачественная обработка древесины, риск занозы

Наличие грунтовки

Отсутствие грунтования поверхности древесины

 

Грифель и готовое изделие

Преимущества

Недостатки

Более мягкий грифель за «те же деньги»

Более твердый грифель за «те же деньги»

Центрирование грифеля (Грифель точно «по центру») Не ломается при точении, используете карандаш на 100%

Плохое центрирование: грифель ломается при точении, покупая 100% карандаша- используете его только на 50-60%

«Предпродажная» подготовка изделий

Отсутствие подготовки карандашей

Возьмите «на карандаш» преимущества при продаже «своей» продукции и не забывайте о недостатках конкурентов. Успехов в продажах! Ставьте «лайки», комментируйте и присылайте Ваши вопросы мне в личку. Пока!


4 июля 2014 14:13
Геннадий Маткин
 Ответ
Комментарий: Надо полагать, продажи у всех превосходят плановые. И дополнительный ресурс пока не нужен :). Спасибо за Ваш отзыв.
3 июля 2014 22:43
Игорь
 Ответ
Комментарий: А где ученики? Почему не задают вопросы? Ау! Для вас человек старается!
Регионы! Или ваши продавцы все знают и умеют?
Вообще, интересно, все по полочкам разложено. Нужно продавцов заставлять учить наизусть, может хоть что-то вспомнят перед покупателем.
Добавить комментарий
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях


Другие посты от автора: Маткин Геннадий
Каждый охотник желает знать...Каждый охотник желает знать...

Приветствую Вас дорогие друзья! Неспешно и в рамках чудовищной жары в Москве, наступил август. Осталось совсем немного до начала «сезона» продаж. Заходя в канцелярские магазины видишь приятную суету, продавцы изучают свой ассортимент, администраторы шлифуют шероховатости выкладки продукции, а директора магазинов отдают последние указания своим подопечным выставляя планы продаж и вдохновляя сотрудников на новые подвиги. Ведь каждый сезон сродни «войне» кто кого, мы конкурентов или они нас.

Предыдущие полгода компании и розничные сети усердно отбирали ассортимент, разрабатывали

Читать дальше →
    Автор Маткин Геннадий     12345 3.67  (оценило 3 человек)     03 августа 2014 в 19:08     Комментариев 0 0   Просмотров 66 66
В ранце каждого солдата лежит жезл маршалаВ ранце каждого солдата лежит жезл маршала

В ранце каждого солдата лежит жезл маршала. Перефразируя знаменитую фразу Наполеона, хочется сказать: «В ранце каждого ребенка лежит зарплата продавца».

Ведь родителям уже пора задумываться о том, в чем ребенок пойдет в школу, не пора ли ему поменять рюкзак или ранец. Конечно об этом в июле задумается только тот, кто считает свои деньги и хотел бы увидеть максимальный выбор.

Сегодня я буду говорить о ранцах/рюкзаках. Это именно та товарная группа, которая облегчает кошелек сильнее ручек и карандашей, а значит требования к продавцу будет повышенное. Начинаем

Читать дальше →
    Автор Маткин Геннадий     12345 5  (оценило 5 человек)     06 июля 2014 в 23:07     Комментариев 2 2   Просмотров 75 75
Дошел до ручки? Выход есть!Дошел до ручки? Выход есть!

Уверен, что каждый из собственников задавался вопросами: «Почему мой сбыт продает так мало?», «Чем товар у конкурента лучше?», «Хочу поднять продажи».
И это неудивительно. Ведь конкуренция на рынке канцелярских товаров только ужесточается. Условия, цены, программы лояльности: все это стандартная реакция любого управленца или собственника. Но каждый из Вас понимает, что все эти «шаги» приводят к снижению рентабельности и съедает столь лакомую наценку при отпуске товаров. Зарабатывать больше без существенного снижения рентабельности становится все сложнее.

Читать дальше →
    Автор Маткин Геннадий     12345 4.08  (оценило 12 человек)     23 июня 2014 в 23:06     Комментариев 2 2   Просмотров 60 60
Наверх