Brand Extensions Russia
Новости компаний
Новинки компаний

про время

Я всегда была уверена, что если собраться хорошенько, то все можно быстро и красиво сделать. Ну казалось бы, все мы разумные люди, клиент хочет работать с лицензией, правообладатель доволен предложением, договор у нас наистандартнейший и перевод на русский язык есть, стайлгайды детальнейшие, опыт работы в категории есть - ну сели, на обзвон клиентов неделю, на прогноз денек, на обсуждение два, договор за неделю сделаем, оплату проведем еще за неделю, дизайнеры быстренько все изучат, наделают дизайнов, мы все за положенные 10 дней утвердим - и давайте производить.

Я всегда усмехалась, когда правообладатель или головное агентство говорило - нужно закладывать полгода на "раскачку" лицензии. Мало того, что мы будем долго разбираться с договором и принятой в компании практикой (а американская практика, на основе которой сделан наш договор, потому что американскому лицензированию сто лет - это стандарт во всем мире), мы будем ждать, когда придут сканы подписанных страниц, потому что без этого банк не проведет оплату, а в практике зарубежного правообладателя договор не подписывается без оплаты, по крайней мере не предоставляется финальный вариант договора, не говоря уже о том, чтобы дать стайлгайды до получения оплаты.

Всегда будет период "притирки". Во многом это зависит от опыта лицензиата и сложности бренда и придирчивости правообладателя, но "притирка" всегда есть. У меня есть не слишком опытный правообладатель, который утверждает все с первого раза - и я сама отслеживаю возможные косяки дизайнеров (отзеркалили картинку и с нею отзеркалилась надпись, перекрасили логотип или на него наехали - все это случаи из практики), но он огромнейшее исключение, подтверждающее правило.

Со сложными брендами, у которых есть двадцатипятилетний опыт лицензирования, своя философия, стиль, приходится считаться. Да, для лицензиата это может быть просто милой историей с милым героем, у правообладателя же есть свое видение - и на его изучение уйдет время. А правообладатель всегда прав - это его история. Не нравится видение - чтож, берите другую лицензию. Скорее всего, кстати, там тоже видение вам не понравится - правообладатели четко понимают, что хотят.

Продажи рассудят. А чтобы не сожалеть об упущенном времени, есть несколько правил.

1. Заложить полгода на притирку. В лучшем случае, коллекция будет готова раньше, но это вряд ли.

2. Рассчитать время контракта так, чтобы у нас было полгода на разработку первой коллекции плюс два полных года продаж. Как показывает опыт, в полную силу коллекция выходит на второй год работы. Оптовики привыкли, розница вошла во вкус.

3. Продумать фишки для оптовиков, чтобы те не особо напирали на собственный вкус. 

4. Помнить, что каждый является участником процесса, поэтому не перекладывать ответственность на других участников, выполнять свои обязательства, сразу же реагировать, если другие участники процесса тормозят.

Это в идеальном мире, как любит говорить мой директор. В реальном же мире нам остается дружно работать, беречь себя и по возможности окружающих и, надеюсь, получать прибыль.


20 июня 2014 13:15
www.kuhnishkaf.ru kuhnishkaf
 Ответ
Комментарий: спасибо,возьмём на вооружение
Добавить комментарий
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Рейтинг материала
12345 5
 Оценило 3 человек 5    43 просмотров 43
Компания: Brand Extensions Russia
Автор: Марина Семенихина
Размещено: 18 июня 2014 в 19:06
Теги: #лицензия

Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях


Другие посты от автора: Марина Семенихина
Выставка в СеулеВыставка в Сеуле

Прошел уже месяц, как я вернулась из Сеула, и единственная причина, по которой я не написала о выставке сразу, так это то, что невозможно словами и несколькими картинками передать все то, что там происходило.

Южная Корея пережила войну - большая часть Сеула была разрушена, но при этом за последние пятьдесят лет эта страна вышла на первый уровень по качеству интернет-связи и технологиям, в стране прекрасные дороги, чудесное транспортное сообщение и люди, помешанные на работе. Корейский департамент туризма вкладывает огромные деньги, чтобы привлечь посетителей изо всех стран, в

Читать дальше →
Компания Brand Extensions Russia     Автор Марина Семенихина     12345 4.33  (оценило 6 человек)     19 августа 2014 в 16:08     Комментариев 2 2   Просмотров 88 88
процесс утвержденияпроцесс утверждения

Пока я собираю с корейских компаний презентации (с теми, с кем я встречалась на выставке в Сеуле) и обдумываю, как же оформить тот ворох впечатлений и красок, который свалился на меня за три дня в Азии, напишу пару моментов про процесс утверждения (самый больной момент после договорной работы).

Мы сейчас утверждаем с одним из лицензиатов ярлыки. И мы их переделываем по двадцать раз, лицензиар присылает одни и те же комментарии, которые дизайнер либо игнорирует, либо делает неверно.

Для дизайнера собственно дизайн продукта и ярлыка - это поле для творчества. Он думает о

Читать дальше →
Компания Brand Extensions Russia     Автор Марина Семенихина     12345 3.67  (оценило 3 человек)     30 июля 2014 в 12:07     Комментариев 0 0   Просмотров 47 47
Character and Licensing Seoul 2014Character and Licensing Seoul 2014

Коллеги, я тут собралась на лицензионную выставку Seoul Character and Licensing, которая пройдет 16-20 июля 2014 года. Это набирающее популярность мероприятие выставляет корейские бренды и результаты работ артстудий. Поеду я туда опыта набираться и вдохновляться разнообразием лицензионных решений, а также с партнерами говорить, заодно могу и присмотреть что-нибудь для российского канцелярского рынка.

Список брендов можно посмотреть здесь - http://characterfair.kr/wp/en/e-newsletter/

Там же внизу есть список экспонентов с сайтами

Читать дальше →
Компания Brand Extensions Russia     Автор Марина Семенихина     12345 5  (оценило 1 человек)     01 июля 2014 в 18:07     Комментариев 0 0   Просмотров 42 42
процесс утверждение продуктов и производственный процесспроцесс утверждение продуктов и производственный процесс

Первый закон Паркинсона: "Выполнение задачи занимает все время, ею отведенное". Очень часто если какая-то лицензия будущему лицензиату понравилась и он даже не слишком долго делал прогноз, согласование договора занимает значительное время (наш персональный "рекорд" - 9 месяцев с момента согласия лицензиата до подписанного договора). Правообладатель же без подписанного договора и переведенного аванса обычно не согласует дизайны, а производственный процесс никто не отменял.

Лицензиаты часто об этом забывают. Ну то есть они решили, что ок, мы работаем с этой лицензией, быстренько

Читать дальше →
Компания Brand Extensions Russia     Автор Марина Семенихина     12345 5  (оценило 1 человек)     19 мая 2014 в 11:05     Комментариев 0 0   Просмотров 97428 97428
Российский Лицензионный Форум - как это былоРоссийский Лицензионный Форум - как это было

Уже прошла неделя после окончания Российского Лицензионного Форума - главного события лицензионного рынка России. Мы подводим результаты, отправляем презентации всем клиентам, ведем переговоры с потенциальными лицензиатами.

Нужно отметить, что за три года выставка выросла качественно и количественно. Первая лицензионная выставка проводилась сотрудниками LIMA - междуанродной лицензионной ассоциации, которые умудрились сделать много ошибок, но положили начало хорошей традиции. Тогда выставка проходила одновременно с Kids and Toys и Скрепкой, находясь в аккурат между двумя

Читать дальше →
Компания Brand Extensions Russia     Автор Марина Семенихина     12345 5  (оценило 2 человек)     21 марта 2014 в 21:03     Комментариев 0 0   Просмотров 50 50
Наверх