Brand Extensions Russia
Новости компаний
Новинки компаний

образцы

В каждом лицензионном контракте прописано, что лицензиат обязан предоставить образцы правообладателю или агенту. Обычно, количество варьируется от пары штук до десятков. Хорошо, когда продукты маленькие (ластики, например). А если это рюкзаки? Отправлять их объемно и дорого, так что же делать?

Лицензиаты отправлять образцы не любят. Во-первых, это еще один процесс, еще одно действие, которое обязывает выполнять лицензионный контракт. Нужно отслеживать готовность, полноту выполнения. Во-вторых, отправлять образцы недешево. Бумага тяжелая, десяток тетрадей одного артикула, а артикулов тоже десяток - так и набираются килограммы. В-третьих, правообладатели требуют отправки курьерской службой, а это совсем иные деньги, нежели Почта России.

Давайте разбираться поэтапно.

Образцы отправлять нужно. Предпроизводственные образцы иногда можно согласовать по скайпу, а вот финальные образцы отправить придется. Зачем вообще нужно отправлять образцы? Один-два образца идут правообладателю для подтверждения качества производимой продукции. Это может затребовать юридическая служба, которая контролирует контракты, или внутренняя служба качества. Остальные образцы идут тем людям, которые будут заниматься популяризацией лицензии. Мы, как агент, привлекаем лицензиатов - и существующие образцы здорово нам помогают. Иногда мы привозим образцы лицензиатов других стран и помогаем им расширить территорию, общаясь с ритейлерами - разумеется, только в том случае, если в России нет местного лицензиата. Мы используем образцы на выставках, переговорах с потенциальными лицензиатами в других категориях, показываем их партнерам. Образцы, которые лицензиат нам отправил - это лучшая реклама для торговой марки, это помогает привлечь новых партнеров, увеличить узнаваемость - и в конечном счете косвенно влияет на продажи. Очень часто, показав красивый образец, мы моментально завоевывали сердца людей если и не на уровне бизнес-партнерства, то хотя бы на личном уровне - и люди покупали для себя потом в рознице, рекомендовали знакомым и пр.

Теперь с затратами.

Во-первых, курьерские службы бывают разные. Кроме мировых служб, есть более приемлемые по цене. Главное, чтобы посланную посылку можно было отследить по треккинговому номеру. Если у курьерской службы плохая репутация, не стоит с ней связываться, даже если это и дешево. Формально, лицензиат не имеет права начинать продажи, пока финальные образцы не утверждены.

Во-вторых, обсуждайте процессы с правообладателем или агентом заранее. Один наш очень опытный лицензиат сразу на этапе договора выдвинул требование сократить объем образцов, объяснив это внутренними процедурами. 

В-третьих, агенты могут помочь с передачей образцов. Например, часть наших лицензиатов находится в Британии, где находится и офис основной компании. Можно сразу закинуть все образцы по одному адресу и потом раскидать их по правообладателям. Я периодически передаю образцы в командировках.

В любом случае, обсуждайте, говорите, находите варианты решения. Мы с лицензиатами договариваемся, что часть образцов доставляется в Москву, в мой офис, а часть отправляется напрямую - в России доставка все же дешевле, можно использовать своих курьеров, например. 

И я очень надеюсь, что образцов у нас будет много, разных, красивых, и их мы сможем показывать другим партнерам и привлекать как можно больше компаний для работы с брендами.


К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Добавить комментарий
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Рейтинг материала
12345 5
 Оценило 5 человек 5    50 просмотров 50
Компания: Brand Extensions Russia
Автор: Марина Семенихина
Размещено: 12 февраля 2014 в 12:02

Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях


Другие посты от автора: Марина Семенихина
Выставка в СеулеВыставка в Сеуле

Прошел уже месяц, как я вернулась из Сеула, и единственная причина, по которой я не написала о выставке сразу, так это то, что невозможно словами и несколькими картинками передать все то, что там происходило.

Южная Корея пережила войну - большая часть Сеула была разрушена, но при этом за последние пятьдесят лет эта страна вышла на первый уровень по качеству интернет-связи и технологиям, в стране прекрасные дороги, чудесное транспортное сообщение и люди, помешанные на работе. Корейский департамент туризма вкладывает огромные деньги, чтобы привлечь посетителей изо всех стран, в

Читать дальше →
Компания Brand Extensions Russia     Автор Марина Семенихина     12345 4.33  (оценило 6 человек)     19 августа 2014 в 16:08     Комментариев 2 2   Просмотров 91 91
процесс утвержденияпроцесс утверждения

Пока я собираю с корейских компаний презентации (с теми, с кем я встречалась на выставке в Сеуле) и обдумываю, как же оформить тот ворох впечатлений и красок, который свалился на меня за три дня в Азии, напишу пару моментов про процесс утверждения (самый больной момент после договорной работы).

Мы сейчас утверждаем с одним из лицензиатов ярлыки. И мы их переделываем по двадцать раз, лицензиар присылает одни и те же комментарии, которые дизайнер либо игнорирует, либо делает неверно.

Для дизайнера собственно дизайн продукта и ярлыка - это поле для творчества. Он думает о

Читать дальше →
Компания Brand Extensions Russia     Автор Марина Семенихина     12345 3.67  (оценило 3 человек)     30 июля 2014 в 12:07     Комментариев 0 0   Просмотров 48 48
Character and Licensing Seoul 2014Character and Licensing Seoul 2014

Коллеги, я тут собралась на лицензионную выставку Seoul Character and Licensing, которая пройдет 16-20 июля 2014 года. Это набирающее популярность мероприятие выставляет корейские бренды и результаты работ артстудий. Поеду я туда опыта набираться и вдохновляться разнообразием лицензионных решений, а также с партнерами говорить, заодно могу и присмотреть что-нибудь для российского канцелярского рынка.

Список брендов можно посмотреть здесь - http://characterfair.kr/wp/en/e-newsletter/

Там же внизу есть список экспонентов с сайтами

Читать дальше →
Компания Brand Extensions Russia     Автор Марина Семенихина     12345 5  (оценило 1 человек)     01 июля 2014 в 18:07     Комментариев 0 0   Просмотров 43 43
про времяпро время

Я всегда была уверена, что если собраться хорошенько, то все можно быстро и красиво сделать. Ну казалось бы, все мы разумные люди, клиент хочет работать с лицензией, правообладатель доволен предложением, договор у нас наистандартнейший и перевод на русский язык есть, стайлгайды детальнейшие, опыт работы в категории есть - ну сели, на обзвон клиентов неделю, на прогноз денек, на обсуждение два, договор за неделю сделаем, оплату проведем еще за неделю, дизайнеры быстренько все изучат, наделают дизайнов, мы все за положенные 10 дней утвердим - и давайте производить.

Я всегда

Читать дальше →
Компания Brand Extensions Russia     Автор Марина Семенихина     12345 5  (оценило 3 человек)     18 июня 2014 в 19:06     Комментариев 1 1   Просмотров 44 44
процесс утверждение продуктов и производственный процесспроцесс утверждение продуктов и производственный процесс

Первый закон Паркинсона: "Выполнение задачи занимает все время, ею отведенное". Очень часто если какая-то лицензия будущему лицензиату понравилась и он даже не слишком долго делал прогноз, согласование договора занимает значительное время (наш персональный "рекорд" - 9 месяцев с момента согласия лицензиата до подписанного договора). Правообладатель же без подписанного договора и переведенного аванса обычно не согласует дизайны, а производственный процесс никто не отменял.

Лицензиаты часто об этом забывают. Ну то есть они решили, что ок, мы работаем с этой лицензией, быстренько

Читать дальше →
Компания Brand Extensions Russia     Автор Марина Семенихина     12345 5  (оценило 1 человек)     19 мая 2014 в 11:05     Комментариев 0 0   Просмотров 121024 121024
Наверх