Brand Extensions Russia
Новости компаний
Новинки компаний

Головная боль - процесс согласований

Я люблю хорошо структурированный процес согласования дизайнов. Когда все по полочкам - обложечка, описание продукта, все файлики с масочками и дизайнами страничек. Любо-дорого посмотреть. В реальности все редко происходит так, как хочется и процесс согласования оборачивается кошмаром.

С канцелярским сезоном кошмар приобретает вселенские значения - все утверждаются одновременно. Сколько раз бы я не просила сделать утверждение дизайнов заранее, все приходит в последний момент. Правообладатели тоже теребят - сделай нам план утверждений. А что планировать - все придет ото всех по всему в последний момент.

В этот сезон мы выстояли, ура. Заодно сформулировали список требований к утверждениям, если они делаются по электронной почте. Проверяем по списку то, что должно быть в письме:

  1. Approval form, где указать данные о продукте в соответствии с требованиями правообладателя. То есть если они требуют цену, дайте им цену, ориентировочную, расчетную, но дайте. Хоть какую-нибудь. Бегать по магазинам и сравнивать они не будут. Обязательно описать продукт - формат, листность, линовку, если есть. Все всегда спрашивают и переспрашивают. Туда же вставить дизайны.
  2. В дизайнах сдаем сразу и лицо, и задник. Если нет выходных данных сейчас, поставьте "заглушку" или дайте их потом. Если есть запечатка внутреннего блока, ее туда же вставляем. Отдельными файлами. Если есть отделка, маски с отделкой тоже в файлы. Названия всех файлов начинайте с артикула, потом опишите что это такое, помните, что файлы будут смотреть и читать люди.
  3. Перед отправкой смотрим на файлы еще раз - правильные ли логотипы, есть ли все нужные дисклеймеры и копирайт лайны, вздыхаем облегченно...

.... и после этого отправляем письмо.

В идеале идем после этого в специальную табличку и ставим галочку, что отправили. И когда отправили.

И ждем. Ждем, пока не придет письмо или approval form с пометками либо:

  • Approved - и тогда радостно бежим печатать.
  • или approved with comments - и тогда вносим исправления, отправляем исправленные картинки агенту или правообладателю и опять радостно бежим печатать.

Без полученных форм печатать даже и не бегите. Потому что себе дороже. У меня были случаи, когда бежали печатать - и все было хорошо, потом утверждали, и слава богу. И были случаи, когда приходилось долго и муторно разбираться, кто, что, где не так понял. Тираж снимали с продаж. А куда деваться?

Уф, написала. Люблю, когда все по полочкам.

И лицензиатов своих люблю. У них очень красивые продукты. Что не удивительно, ведь лицензии у нас красивые. Вот только процесс бы еще ровнее и легче, чтобы не в последний момент - и тогда все, нирвана и прибыли всем побольше!!!


К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Добавить комментарий
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Рейтинг материала
12345 4.43
 Оценило 7 человек 4.43    48 просмотров 48
Компания: Brand Extensions Russia
Автор: Марина Семенихина
Размещено: 10 февраля 2014 в 17:02
Теги: #бренды,  #лицензия

Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях


Другие посты от автора: Марина Семенихина
Выставка в СеулеВыставка в Сеуле

Прошел уже месяц, как я вернулась из Сеула, и единственная причина, по которой я не написала о выставке сразу, так это то, что невозможно словами и несколькими картинками передать все то, что там происходило.

Южная Корея пережила войну - большая часть Сеула была разрушена, но при этом за последние пятьдесят лет эта страна вышла на первый уровень по качеству интернет-связи и технологиям, в стране прекрасные дороги, чудесное транспортное сообщение и люди, помешанные на работе. Корейский департамент туризма вкладывает огромные деньги, чтобы привлечь посетителей изо всех стран, в

Читать дальше →
Компания Brand Extensions Russia     Автор Марина Семенихина     12345 4.33  (оценило 6 человек)     19 августа 2014 в 16:08     Комментариев 2 2   Просмотров 88 88
процесс утвержденияпроцесс утверждения

Пока я собираю с корейских компаний презентации (с теми, с кем я встречалась на выставке в Сеуле) и обдумываю, как же оформить тот ворох впечатлений и красок, который свалился на меня за три дня в Азии, напишу пару моментов про процесс утверждения (самый больной момент после договорной работы).

Мы сейчас утверждаем с одним из лицензиатов ярлыки. И мы их переделываем по двадцать раз, лицензиар присылает одни и те же комментарии, которые дизайнер либо игнорирует, либо делает неверно.

Для дизайнера собственно дизайн продукта и ярлыка - это поле для творчества. Он думает о

Читать дальше →
Компания Brand Extensions Russia     Автор Марина Семенихина     12345 3.67  (оценило 3 человек)     30 июля 2014 в 12:07     Комментариев 0 0   Просмотров 47 47
Character and Licensing Seoul 2014Character and Licensing Seoul 2014

Коллеги, я тут собралась на лицензионную выставку Seoul Character and Licensing, которая пройдет 16-20 июля 2014 года. Это набирающее популярность мероприятие выставляет корейские бренды и результаты работ артстудий. Поеду я туда опыта набираться и вдохновляться разнообразием лицензионных решений, а также с партнерами говорить, заодно могу и присмотреть что-нибудь для российского канцелярского рынка.

Список брендов можно посмотреть здесь - http://characterfair.kr/wp/en/e-newsletter/

Там же внизу есть список экспонентов с сайтами

Читать дальше →
Компания Brand Extensions Russia     Автор Марина Семенихина     12345 5  (оценило 1 человек)     01 июля 2014 в 18:07     Комментариев 0 0   Просмотров 41 41
про времяпро время

Я всегда была уверена, что если собраться хорошенько, то все можно быстро и красиво сделать. Ну казалось бы, все мы разумные люди, клиент хочет работать с лицензией, правообладатель доволен предложением, договор у нас наистандартнейший и перевод на русский язык есть, стайлгайды детальнейшие, опыт работы в категории есть - ну сели, на обзвон клиентов неделю, на прогноз денек, на обсуждение два, договор за неделю сделаем, оплату проведем еще за неделю, дизайнеры быстренько все изучат, наделают дизайнов, мы все за положенные 10 дней утвердим - и давайте производить.

Я всегда

Читать дальше →
Компания Brand Extensions Russia     Автор Марина Семенихина     12345 5  (оценило 3 человек)     18 июня 2014 в 19:06     Комментариев 1 1   Просмотров 43 43
процесс утверждение продуктов и производственный процесспроцесс утверждение продуктов и производственный процесс

Первый закон Паркинсона: "Выполнение задачи занимает все время, ею отведенное". Очень часто если какая-то лицензия будущему лицензиату понравилась и он даже не слишком долго делал прогноз, согласование договора занимает значительное время (наш персональный "рекорд" - 9 месяцев с момента согласия лицензиата до подписанного договора). Правообладатель же без подписанного договора и переведенного аванса обычно не согласует дизайны, а производственный процесс никто не отменял.

Лицензиаты часто об этом забывают. Ну то есть они решили, что ок, мы работаем с этой лицензией, быстренько

Читать дальше →
Компания Brand Extensions Russia     Автор Марина Семенихина     12345 5  (оценило 1 человек)     19 мая 2014 в 11:05     Комментариев 0 0   Просмотров 97386 97386
Наверх