Brand Extensions Russia
Новости компаний
Новинки компаний

Частное мнение: «Сочи, лицензии и рынок»

Частное мнение: «Сочи, лицензии и рынок»

Дата: 05.02.2014 75  Компании: Brand Extensions Russia JJP, Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи

В прошлом выпуске нашей рассылки мы разместили новость, взятую нами с ресурса РДТ-инфо, о выходе новой коллекции валенок с «олимпийской символикой Сочи». При ближайшем рассмотрении оказалось, что товары от компании «Котофей» не являются лицензионными, а самой компании нет в списке официальных лицензиатов Оргкомитета Сочи-2014. Мы сделали запрос в Оргкомитет, а пока мы ожидаем ответа, хотим опубликовать открытое письмо нашего постоянного читателя и опытного игрока лицензионного рынка Марины Семенихиной, лицензионного менеджера Brand Extensions Russia JJP Limited. Поводом для данного отклика стал как раз релиз компании «Котофей».  

Уважаемые читатели!   Олимпийские игры, кроме основной своей задачи – торжества спорта, высоких достижений, силы, красоты спортсменов и чистоты соревнования, вносят огромные изменения во все сферы, которых касаются. Кто-то этого боится, как жители австрийского города, проголосовавшего на референдуме против проведения очередных Игр. Кто-то этим пользуется. Например, в никому до 1994 года не известной норвежской деревне Лиллехаммер после игр осталась шикарнейшая спортивная инфраструктура. Большое событие – большие изменения – большие споры.  

С лицензионной точки зрения Игры – это огромный прорыв. Пользуясь силой, навыками и финансами, Организационный комитет Игр вносит изменения в лицензионный рынок. Во-первых, это работа на уровне товарных знаков  со всей подобающей процедурой регистрации ТЗ, лицензионных договоров, контроля на таможне и в рознице. Во-вторых, это открытие новых категорий. Например, кто еще пару лет назад в России мог представить себе лицензионную одежду для домашних животных спортивной тематики? А вот возможно же! Плюс лицензиатами игр стали не только производители-профессионалы на лицензионном рынке, к лицензированию приобщились и новички.  

К Играм высокий интерес, а, следовательно, и желание приобщиться к славе и известности. Количество контрафакта с символикой Игр позволяет ставить этот бренд на один уровень со многими известными медийными франшизами. А сколько компаний обыгрывает тематику Игр в своей продукции, не являясь лицензиатами? Это вполне нормальный процесс – к Играм хотят приобщиться многие. Но тут же возникают сложности в коммуникационных процессах – товар с нанесенной околоспортивной или околособытийной символикой не становится товаром с «Олимпийской символикой Сочи», как, например, заявляет «Котофей» в своем анонсе.  

Мне, как специалисту лицензионного рынка, очень важно четкое понимание и уважение лицензионных процессов. Есть договор, в котором стороны определяют, что они делают. Договор дает право «приобщиться» к бренду. Если производитель не может себе позволить «приобщиться», то он может делать собственный дизайн и спокойно с этим дизайном жить и работать. Некоторые ходят по достаточно тонкой и хрупкой черте, заступая на окололицензионную территорию. Потихонечку приобщиться к крупному событию? Да, пожалуйста. Нарушить права лицензиара? Пожалуй, не стоит. Тем более, такого сильного.   Для меня важно, что Организационный комитет учит участников рынка играть по правилам. Когда есть правила и они соблюдаются, людям становится проще. Переход к цивилизованным отношениям на лицензионном рынке сильно упростит жизнь его участников. И мне очень хочется, чтобы как можно больше компаний включилось в игру по лицензионным правилам.  

С уважением, Марина Семенихина

Лицензионный менеджер Brand Extensions Russia JJP Limited


К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Добавить комментарий
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Рейтинг материала
12345 5
 Оценило 4 человек 5    35 просмотров 35
Компания: Brand Extensions Russia
Автор: Марина Семенихина
Размещено: 06 февраля 2014 в 17:02

Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях


Другие посты от автора: Марина Семенихина
Выставка в СеулеВыставка в Сеуле

Прошел уже месяц, как я вернулась из Сеула, и единственная причина, по которой я не написала о выставке сразу, так это то, что невозможно словами и несколькими картинками передать все то, что там происходило.

Южная Корея пережила войну - большая часть Сеула была разрушена, но при этом за последние пятьдесят лет эта страна вышла на первый уровень по качеству интернет-связи и технологиям, в стране прекрасные дороги, чудесное транспортное сообщение и люди, помешанные на работе. Корейский департамент туризма вкладывает огромные деньги, чтобы привлечь посетителей изо всех стран, в

Читать дальше →
Компания Brand Extensions Russia     Автор Марина Семенихина     12345 4.33  (оценило 6 человек)     19 августа 2014 в 16:08     Комментариев 2 2   Просмотров 89 89
процесс утвержденияпроцесс утверждения

Пока я собираю с корейских компаний презентации (с теми, с кем я встречалась на выставке в Сеуле) и обдумываю, как же оформить тот ворох впечатлений и красок, который свалился на меня за три дня в Азии, напишу пару моментов про процесс утверждения (самый больной момент после договорной работы).

Мы сейчас утверждаем с одним из лицензиатов ярлыки. И мы их переделываем по двадцать раз, лицензиар присылает одни и те же комментарии, которые дизайнер либо игнорирует, либо делает неверно.

Для дизайнера собственно дизайн продукта и ярлыка - это поле для творчества. Он думает о

Читать дальше →
Компания Brand Extensions Russia     Автор Марина Семенихина     12345 3.67  (оценило 3 человек)     30 июля 2014 в 12:07     Комментариев 0 0   Просмотров 48 48
Character and Licensing Seoul 2014Character and Licensing Seoul 2014

Коллеги, я тут собралась на лицензионную выставку Seoul Character and Licensing, которая пройдет 16-20 июля 2014 года. Это набирающее популярность мероприятие выставляет корейские бренды и результаты работ артстудий. Поеду я туда опыта набираться и вдохновляться разнообразием лицензионных решений, а также с партнерами говорить, заодно могу и присмотреть что-нибудь для российского канцелярского рынка.

Список брендов можно посмотреть здесь - http://characterfair.kr/wp/en/e-newsletter/

Там же внизу есть список экспонентов с сайтами

Читать дальше →
Компания Brand Extensions Russia     Автор Марина Семенихина     12345 5  (оценило 1 человек)     01 июля 2014 в 18:07     Комментариев 0 0   Просмотров 42 42
про времяпро время

Я всегда была уверена, что если собраться хорошенько, то все можно быстро и красиво сделать. Ну казалось бы, все мы разумные люди, клиент хочет работать с лицензией, правообладатель доволен предложением, договор у нас наистандартнейший и перевод на русский язык есть, стайлгайды детальнейшие, опыт работы в категории есть - ну сели, на обзвон клиентов неделю, на прогноз денек, на обсуждение два, договор за неделю сделаем, оплату проведем еще за неделю, дизайнеры быстренько все изучат, наделают дизайнов, мы все за положенные 10 дней утвердим - и давайте производить.

Я всегда

Читать дальше →
Компания Brand Extensions Russia     Автор Марина Семенихина     12345 5  (оценило 3 человек)     18 июня 2014 в 19:06     Комментариев 1 1   Просмотров 45 45
процесс утверждение продуктов и производственный процесспроцесс утверждение продуктов и производственный процесс

Первый закон Паркинсона: "Выполнение задачи занимает все время, ею отведенное". Очень часто если какая-то лицензия будущему лицензиату понравилась и он даже не слишком долго делал прогноз, согласование договора занимает значительное время (наш персональный "рекорд" - 9 месяцев с момента согласия лицензиата до подписанного договора). Правообладатель же без подписанного договора и переведенного аванса обычно не согласует дизайны, а производственный процесс никто не отменял.

Лицензиаты часто об этом забывают. Ну то есть они решили, что ок, мы работаем с этой лицензией, быстренько

Читать дальше →
Компания Brand Extensions Russia     Автор Марина Семенихина     12345 5  (оценило 1 человек)     19 мая 2014 в 11:05     Комментариев 0 0   Просмотров 97722 97722
Наверх