Brand Extensions Russia
Новости компаний
Новинки компаний

Про контракты

Свежачок: пишет мне новый лицензиат о том, что юристы сочли контракт длинным, есть ли что-то покороче. Пришлось ответить, что контракт стандартный, изучайте, мол, благо, русский перевод есть.

Тут небольшое отступление. "Моду" и правила на лицензионном рынке задают американские компании. Причин тому много - у американцев сильный лицензионный рынок, да и крупнейший лицензиар всех времен и народов - Дисней - американец. Для правообладателей покрупнее, со своим юридическим отделом, практикой является собственный контракт. Правообладатели поменьше обращаются в агентство.

Американцы обычно ни в какую не хотят менять условия контракта. Им так свободнее. Даже если практика показывает - применяться будет не все. Например, страховка общей ответственности - для американских компаний это норма, а в российской практике половина видов страхования невозможна, а вторая половина привлечет значительные издержки, делая маленький контракт невыгодным. 

Еще один момент - язык договора. Для американцев важен только английский вариант. Русские лицензиаты либо переводят сами, либо надеются на агентство. Мы в Brand Extensions Russia для себя решили вложиться в перевод и адаптацию нашего контракта, но в случае, если правообладатель использует уникальный контракт, начинаются вариации, которые решаются путем переговоров. 

На самом деле, контракт (а я с ним уже сроднилась - и переводы, и вычитка, и адаптация для разных правообладателей - моих рук дело, не без помощи профессионалов, конечно) очень даже разумный. Очень важно, чтобы все стороны, участвующие в лицензионном процессе, четко понимали и уважали договоренности (опять я о том же!).

Как правило, в канцелярке, особенно, в бумаге, камнем преткновения становятся предпроизводственные образцы. Мы тогда с правообладателем обговариваем этот факт отдельно - иногда технология просто не позволят их получить. Мне еще важны вовремя предоставленные отчеты по роялти - это нужно не только для контроля лицензиата, мы, как агентство, отчитываемся перед правообладателями и выплачиваем им вознаграждения практически в те же сроки, что и лицензиаты - то есть у нас есть месяц после окончания квартала для того, чтобы получить отчеты и самим отчитаться и оплатить. 

Поэтому давайте уважать договоренности, соблюдать сроки и проговаривать все и сразу.


К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Добавить комментарий
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Рейтинг материала
12345 5
 Оценило 3 человек 5    50 просмотров 50
Компания: Brand Extensions Russia
Автор: Марина Семенихина
Размещено: 31 января 2014 в 12:01

Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях


Другие посты от автора: Марина Семенихина
Выставка в СеулеВыставка в Сеуле

Прошел уже месяц, как я вернулась из Сеула, и единственная причина, по которой я не написала о выставке сразу, так это то, что невозможно словами и несколькими картинками передать все то, что там происходило.

Южная Корея пережила войну - большая часть Сеула была разрушена, но при этом за последние пятьдесят лет эта страна вышла на первый уровень по качеству интернет-связи и технологиям, в стране прекрасные дороги, чудесное транспортное сообщение и люди, помешанные на работе. Корейский департамент туризма вкладывает огромные деньги, чтобы привлечь посетителей изо всех стран, в

Читать дальше →
Компания Brand Extensions Russia     Автор Марина Семенихина     12345 4.33  (оценило 6 человек)     19 августа 2014 в 16:08     Комментариев 2 2   Просмотров 89 89
процесс утвержденияпроцесс утверждения

Пока я собираю с корейских компаний презентации (с теми, с кем я встречалась на выставке в Сеуле) и обдумываю, как же оформить тот ворох впечатлений и красок, который свалился на меня за три дня в Азии, напишу пару моментов про процесс утверждения (самый больной момент после договорной работы).

Мы сейчас утверждаем с одним из лицензиатов ярлыки. И мы их переделываем по двадцать раз, лицензиар присылает одни и те же комментарии, которые дизайнер либо игнорирует, либо делает неверно.

Для дизайнера собственно дизайн продукта и ярлыка - это поле для творчества. Он думает о

Читать дальше →
Компания Brand Extensions Russia     Автор Марина Семенихина     12345 3.67  (оценило 3 человек)     30 июля 2014 в 12:07     Комментариев 0 0   Просмотров 48 48
Character and Licensing Seoul 2014Character and Licensing Seoul 2014

Коллеги, я тут собралась на лицензионную выставку Seoul Character and Licensing, которая пройдет 16-20 июля 2014 года. Это набирающее популярность мероприятие выставляет корейские бренды и результаты работ артстудий. Поеду я туда опыта набираться и вдохновляться разнообразием лицензионных решений, а также с партнерами говорить, заодно могу и присмотреть что-нибудь для российского канцелярского рынка.

Список брендов можно посмотреть здесь - http://characterfair.kr/wp/en/e-newsletter/

Там же внизу есть список экспонентов с сайтами

Читать дальше →
Компания Brand Extensions Russia     Автор Марина Семенихина     12345 5  (оценило 1 человек)     01 июля 2014 в 18:07     Комментариев 0 0   Просмотров 42 42
про времяпро время

Я всегда была уверена, что если собраться хорошенько, то все можно быстро и красиво сделать. Ну казалось бы, все мы разумные люди, клиент хочет работать с лицензией, правообладатель доволен предложением, договор у нас наистандартнейший и перевод на русский язык есть, стайлгайды детальнейшие, опыт работы в категории есть - ну сели, на обзвон клиентов неделю, на прогноз денек, на обсуждение два, договор за неделю сделаем, оплату проведем еще за неделю, дизайнеры быстренько все изучат, наделают дизайнов, мы все за положенные 10 дней утвердим - и давайте производить.

Я всегда

Читать дальше →
Компания Brand Extensions Russia     Автор Марина Семенихина     12345 5  (оценило 3 человек)     18 июня 2014 в 19:06     Комментариев 1 1   Просмотров 45 45
процесс утверждение продуктов и производственный процесспроцесс утверждение продуктов и производственный процесс

Первый закон Паркинсона: "Выполнение задачи занимает все время, ею отведенное". Очень часто если какая-то лицензия будущему лицензиату понравилась и он даже не слишком долго делал прогноз, согласование договора занимает значительное время (наш персональный "рекорд" - 9 месяцев с момента согласия лицензиата до подписанного договора). Правообладатель же без подписанного договора и переведенного аванса обычно не согласует дизайны, а производственный процесс никто не отменял.

Лицензиаты часто об этом забывают. Ну то есть они решили, что ок, мы работаем с этой лицензией, быстренько

Читать дальше →
Компания Brand Extensions Russia     Автор Марина Семенихина     12345 5  (оценило 1 человек)     19 мая 2014 в 11:05     Комментариев 0 0   Просмотров 97764 97764
Наверх