AD-vantage
Новости компаний
Новинки компаний

Блог компании AD-vantage посвященный брендам на канцелярском рынке

     Про бренды, их создание и продвижение написано множество статей, книг, учебников, им посвящены целые разделы в интернет-сайтах, и мы тому не исключение (см. статью>>).

     Но возникают разумные вопросы. Кому вообще нужны собственные торговые марки? Что с ними делать? И какой смысл тратить время, деньги, ресурсы на разработку собственного бренда? Может это просто очередной маркетинговый фокус? Если это фокус, то как же люди делают деньги на этом фокусе, и каким волшебством обладают бренды?

     Полагаю, что мнение по созданию бренда у каждого свое, и базируется оно на собственном опыте или опыте других компаний.

     На мой взгляд, в настоящее время заинтересованность крупных региональных компаний в создании брендов, в том числе и СТМ (собственных торговых марок) для сетевых магазинов наиболее актуальна, чем когда либо. И связано это со сложившейся ситуацией на канцелярском рынке России. Для ряда российских компаний-вендоров (владельцев торговых марок) понятие дистрибуция и дилерство представляется совершенно в ином виде, нежели оно должно быть в идеале. Идет гонка за покупателем любого уровня, создаются филиалы на региональных рынках. И не важно, что компании-вендоры убивают своих же дистрибуторов и дилеров, отнимая у них клиентов и лишая их хлеба. Как следствие, разрушается стандартная схема распространения продукции через дистрибуторские и дилерские сети, которая создавалась не один год.

     В свою очередь, торгово-закупочные группы (ТЗГ) уравнивают всех клиентов вне зависимости от их оборотов и региональной принадлежности, также разрушая дистрибуторскую и дилерскую сети.

     Что остается делать обычным региональным компаниям, которые годами создавали свои каналы сбыта, будь то опт, розница или корпоратив, чтобы обезопасить себя от игр компаний-вендоров и сохранить свой бизнес? Ответ очень простой - стать самому вендором, создав свою торговую марку.

     Продвинутые российские компании уже прибегли к этой практике, многие активно над этим думают, прорабатывая возможности и перспективы, а также изучая положительный опыт западных стран.

     А как вы оцениваете перспективу создания и развития региональных брендов?


14 декабря 2010 11:30
Захар Ермаков
 Ответ
Комментарий: Дима, привет.

Понятно, что создание и последующее сопровождение бренда на рынке (будь то канцелярский или любой другой), требует недюженных интеллектуальных и финансовых (!!!) затрат. И, безусловно, целесообразность запуска СТМ в тот или иной момент времени! На мой взгляд, сегодня российский канцелярский рынок выглядит достаточно сбалансированным в этом плане. Можно на пальцах одной руки перечислить успешные проекты по выводу сбалансированных линеек канцелярской продукции под одной маркой. Их не так много, но в сознании конечного покупателя они сидят достаточно прочно. И добавить что-то своё решатся далеко не многие возможно.

Представим ситуацию, когда к тебе за помощью обращаются два "дружественных" оптовых канцелярских оператора из соседних регионов, работа и (допустим) часть клиентов которых так или иначе пересекается в смежых областях. Цель у обоих одна - создание СТМ среднего ценового уровня, с (любимым всеми) соотношением "цена-качество". Как на практике ты бы стал это осуществлять, имея равные условия и по инструментарию (людским ресурсам, маркетинговой стратегии и проч.), и по долгосрочным целям компаний-будущих вендоров? И сколько по-твоему времени на это потребуется, чтобы обе ТМ были жизнеспособными?
4 февраля 2011 14:21
Дмитрий Арехов
 Ответ
Ответ: Захар, привет



Касательно твоей первой части комментария.

В необходимости существенных интеллектуальных и финансовых инвестиций, а также целесообразности запуска СТМ для конкретного региона и конкретного игрока на рынке я с тобой согласен. За маленьким исключением, потенциальный вендор должен обладать рядом преимуществ и ресурсов, чтобы мы создавали для него СТМ. Мы, взяв на себя работу по созданию СТМ данного клиента, гарантируем успех проекта, в ином случае, нет смысла за него браться. Перед тем как начинать работу над тем или иным проектом мы изучаем клиента, его ресурсы, ситуацию в требуемом регионе, исходя из требований данного клиента, и на базе этих данных составляем отчет о перспективности проекта и обозначаем временные рамки (мини бизнес-план проекта). Это упрощает дальнейшую работу, и каждый понимает, что он получит в итоге.

Сбалансированность рынка в настоящее время можно легко оспорить. Рынок, не смотря на его кажущуюся стабильность, все время в движении. Мы можем видеть постоянное перераспределение рынка, появление новых торговых марок (успешных или нет, это вопрос другой), увеличение доли рынка одних игроков за счет других и т.д. Наш рынок живет и движется перманентно.

А известность той или иной марки - это достижения конкретных компаний, а именно профессионалов этих компаний. Всё зависит от желания, ресурсов и нужных людей, ну и конечно чуточки везения.



Вопрос во второй части комментариев более серьезный.

Во-первых, если к нам обратятся сразу две оптовые компании с возможным пересечением в смежных областях, мы обязательно поставим в известность и ту и другую компанию об этом (без конкретики конечно).

Во-вторых, даже при создании двух СТМ в средней ценовой нише с лучшим соотношением «цена/качество», эти СТМ можно по разному спозиционировать, например, по акцентам в товарных группах.

В-третьих, каждая компания уникальна, и создание СТМ будет происходить по требованиям и специфике под каждую компанию. В СТМ будут вкладываться уникальные особенности и преимущества, присущие именно конкретной компании.

Время напрямую зависит от масштаба проекта. По моей оценке, работа над проектом может занимать от 1-1,5 года до 3 лет, чтобы сформировать его полноценно.
8 ноября 2010 13:44
Сергей Долгов
 Ответ
Комментарий: Дима, я не въехал, а ты где сейчас трудишся?
9 ноября 2010 12:57
Дмитрий Арехов
 Ответ
Ответ: Сергей, привет.

Я так и понял по твоему последнему комментарию, что есть какое-то недопонимание вопроса.

Я создал свою компанию, которая занимается созданием и управлением брендами.
Компания предлагает аутсорсинг по следующим функциям: маркетинг, дизайн, закупки и реклама.

Более подробно можно ознакомиться с нашей компанией с помощью презентации >>>
8 ноября 2010 13:32
Сергей Долгов
 Ответ
Комментарий: Нет бюджета - нет бренда. Ну не помню я на своём веку, чтобы бренд появился без денег. Ни одна, самая креативная , самая профессиональная команда не сможет раскрутить ТМ до состояния бренда не вкладываясь в раскрутку. Дима, зря ты начал эту тему, ваша ТМ на рынке уже несколько лет, а результат узнаваемости , даже в профессиональной среде, практически нулевой. Не получается раскрутить ТМ путём заваливания интернетовских сайтов новостями о том какая замечательная ТМ появилась на рынке. Ну начните уже нормальную рекламную компанию, пусть не у меня, разместите пару -тройку статей о преимуществах вашей ТМ в ОфисФайле. Покажите народу, что продаёте и вашу стратегию превращения ТМ в Бренд. Мне от осознания выбора правильного пути в раскрутке марки, уже будет приятно.
8 ноября 2010 10:58
Аноним
 Ответ
Комментарий: Думаю, спорить тут особо не о чем. На современном рынке канцелярии нашей страны нет брендов, даже если сами бренды и есть, но нашему российскому потребителю они практически ни о чем не говорят и, уж тем более, не влияют на его решение о покупке. Вот это и есть поле непаханое. А именно- надо создавать бренды (как совершенно справедливо заметил автор). Но сказать легко, а сделать-не очень. Помимо денег сюда включается и профессионализм маркетологов-пиарщиков, а с этим у нас, кажется, тоже большие проблемы. Ну,а уж, если у нас каждый регион все-таки сумеет создать несколько своих брендов (не просто "сварганить" логотип и придумать название, а действительно, создать бренд), что ж, это ведь замечательно-наш рынок выйдет на новый уровень-уровень конкуренции брендов, раз рынок наш давно уже коммодизировался, то это, я считаю, единственный вариант дальнейшего его развития.
3 ноября 2010 13:44
Сергей Долгов
 Ответ
Комментарий: Создание бренда не такое уж сложное дело, особенно если брнд создают не только специалисты от канцелярии , но и привлекаются к процессу грамотные пиарщики и рекламщики. И тут мы опять упираемся в деньги. За всё надо платить. А у нас что происходит, все желают получить максимальный результат при минимуме затрат, а лучше вообще на халяву. Потому и брендов нет, не считая конечно Эрика. У нас даже мировые бренды не звучат и народу не известны.Буржуи глядя на нас тоже экономят, а точнее вылезают за счёт продавцов своего товара, вешая заботу по продвижению на плечи продажников. Они переняли у нас эту практику, а мы такие дураки, что не требуем от них бюджетов , а тянем лямку на себе.
28 октября 2010 19:11
Сергей Долгов
 Ответ
Комментарий: Вопрос конечно интересный. Если каждая региональная компания заведёт свою ТМ, то у нас будет как в Украине, где что ни хутор, то свой бренд.Серьёзнее к этому делу надо относиться.
29 октября 2010 15:14
Дмитрий Арехов
 Ответ
Ответ: Сергей, здравствуй.



Рад тебя слышать

.

Опыт Украины знаком мне также хорошо, как и тебе, и повторять его никто не собирается. Наши рынки принципиально разные, да и создавали наши украинские братья свои бренды не в прошлом году. Сейчас же совсем другая ситуация, и причины создания брендов другие.



Создание бренда - не такое уж легкое дело, как на первый взгляд кажется, и к нему необходимо относиться более чем ответственно, особенно сегодня. Время, когда для успеха бренда достаточно было лишь напечатать на продукте иностранное название и указать его западное происхождение (к примеру Germany) уже давно ушло, и каждый из нас это прекрасно понимает. Лишних денег ни у кого нет, да даже если и были бы, терять их никто не собирается. В связи с чем, могу со всей ответственностью заявить, что создание брендов далеко не для каждой компании, несмотря на ее заинтересованность, финансовую состоятельность и т.д.

Так что, все достаточно серьезно.
Добавить комментарий
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Рейтинг материала
12345 4
 Оценило 2 человек 4    85 просмотров 85
Компания: AD-vantage
Автор: Дмитрий Арехов
Размещено: 26 октября 2010 в 12:10

Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях
Наверх