Brand Extensions Russia
Новости компаний
Новинки компаний

Про лицензии в общем

Россия же идет по своему пути, заимствуя все же практики из-за рубежа. Когда я работала на канцелярском рынке, бумы был на "Звездные" тетради - продававшиеся тоннами Хатберовские Алсу, Фабрики звезд (первые, грузившиеся вагонами, и последние, лежавшие на полках). Потом были Дисней, вездесущие Винксы (даже мороженое! я до сих пор считаю Фридерико Гатти своим лицензионным кумиром, хотя знакома с ним уже второй год). Когда я пришла в Хатбер - был Бакуган из успешных вещей и Bad Alice из не очень. 

Сейчас канцелярка - флагман. Проще всего получить первый контракт именно в канцелярке и, возможно, в игрушках - не на все, на то, где есть соответствие аудитории и хороший художественный контент (то, что я называю ресурсами). Но то, что канцелярские компании работают с лицензиями по десять-пятнадцать лет вовсе не означает простоту лицензионной коммуникации.

Есть клиенты, которые предпочитают "выжигать" лицензию - используют сезон-другой, а потом переключаются на новую. Это "прокатывает" с медийными брендами, суть лицензионной работы с которыми сводится к выпуску продукции к премьере или к показу сериала, отработке - и все, забыли, следующая премьера или сериал. С бренд-лицензиями или с дизайнерскими лицензиями можно работать дольше, у нас есть, например, бразильский лицензиат, который работает с Bad Cat несколько сезонов - и каждый раз лицензия показывает стабильные продажи. 

Меня очень радует тенденция коллекционной работы - когда серийный дизайн появляется в нескольких продуктах компании.  Здорово упрощает жизнь по согласованию, например:)

Вообще, мне очень хочется, чтобы как можно больше участников рынка (канцелярского ли, любого другого рынка потребительских товаров) понимали и уважали нематериальные активы и пользовались преимуществом лицензионных процессов.

Надеюсь, что бурная рабочая деятельность будет мне все же позволять делиться опытом, полезным для других участников.


1 февраля 2014 11:34
Игорь Зайцев
 Ответ
Комментарий: Хорошо, согласен и на красоту ромашек. Но рейтинг буду ждать! Пиши обо всем.)))
Марина Семенихина 1 февраля 2014 10:33
Марина Семенихина
 Ответ
Комментарий: Игорь, не существует такого рейтинга. Нет панацеи. Каждый делает свои рейтинги, каждый смотрит под своим углом. LicensingRussia.ru делал общий рейтинг лицензий - они смотрели, как и что представлено в рознице. Ну да, данные аккуратно собраны, но отражают ли они картину рынка? Не уверена. Хорошо, что есть хотя бы это.

Прогнозы - вряд ли, я не люблю прогнозирование по методу пальца или прогнозирование по методу бюджета (чем больше вбухали денег, тем круче).

Я буду писать то, что придет в голову и то, с чем буду сталкиваться каждый день. Экспертный уровень будет в ответах на вопросы. Но если мне захочется написать про красоту ромашек в бордюре из лицензии АААА, то в этом отказывать себе не буду.
1 февраля 2014 00:30
Игорь Зайцев
 Ответ
Комментарий: Марина, спасибо за информацию. Не могла бы ты отыскать и здесь выложить рейтинг по канц. лицензиям за прошлый год, например? В рознице. Возможно он будет субъективный, но с твоей точки зрения качественный! Канц. рынок знаешь, теперь внутри лицензионного, так просвети нас, если уж взялась за блог! Пишу без тени иронии, но с надеждой! Тем более, что рада меня здесь видеть! То, что приходилось читать до сих пор, в том числе и в канцелярских СМИ, было далеко от профессиональной аналитики. Интересно также посмотреть на лицензионные рейтинги на смежных рынках. Может и прогнозы по будущим хитам здесь публиковать будешь? Надеюсь, что не слишком многого от тебя здесь хочу.)))
Марина Семенихина 31 января 2014 16:33
Марина Семенихина
 Ответ
Комментарий: Игорь, привет, рада тебя здесь видеть. Компания - лицензионное агентство, мы посредники между зарубежными правообладателями и российскими и снгшными лицензиатами. О том, как мы работаем, планирую в ближайшее время написать. Что касается правообладателей - мы работаем с Pepsi, NBA, Hallmark - это если говорить о громких именах. Есть у нас и творения британских дизайнеров - Gem Fairies, Turizmo, My Cat Pip - с ними, кстати, работают уже наши канцелярщики. Все актуальные бренды выкладываются на www.berussia.ru.

Про обзоры лицензионных хитов - нужно понимать, что все они субъективны. О каком хите в медиалицензиях может идти речь, если фильм еще не вышел? А если он уже вышел, то лицензионщикам уже нечего делать - к выходу фильма должны быть продукты на рынке.

Я всегда для себя составляю мысленно списки интересных выходов. Где-то я рекомендую их клиентам - хотя бы для того, чтобы с клиентами поддерживать отношения, пусть и агентство ничего с этого не получит. Постараюсь на выставках отмечать и делиться в блоге. Обещать не буду - выставки - горячая пора, свои дела успеть бы)))
31 января 2014 14:19
Игорь Зайцев
 Ответ
Комментарий: Марина, здравствуй! Расскажи о своей компании! С какими лицензиями работаешь, кому продаешь! Как ты это делаешь! Поделишься секретами? Как относиться к всевозможным обзорам лицензионных хитов, время от времени появляющимся в СМИ, где можно увидеть подобные обзоры более-менее отражающие реальность и бывают ли такие? Надеюсь, мои вопросы соответствуют концепции твоего блога "О лицензии в общем"?
Добавить комментарий
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Рейтинг материала
12345 5
 Оценило 5 человек 5    56 просмотров 56
Компания: Brand Extensions Russia
Автор: Марина Семенихина
Размещено: 30 января 2014 в 15:01

Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях


Другие посты от автора: Марина Семенихина
Выставка в СеулеВыставка в Сеуле

Прошел уже месяц, как я вернулась из Сеула, и единственная причина, по которой я не написала о выставке сразу, так это то, что невозможно словами и несколькими картинками передать все то, что там происходило.

Южная Корея пережила войну - большая часть Сеула была разрушена, но при этом за последние пятьдесят лет эта страна вышла на первый уровень по качеству интернет-связи и технологиям, в стране прекрасные дороги, чудесное транспортное сообщение и люди, помешанные на работе. Корейский департамент туризма вкладывает огромные деньги, чтобы привлечь посетителей изо всех стран, в

Читать дальше →
Компания Brand Extensions Russia     Автор Марина Семенихина     12345 4.33  (оценило 6 человек)     19 августа 2014 в 16:08     Комментариев 2 2   Просмотров 89 89
процесс утвержденияпроцесс утверждения

Пока я собираю с корейских компаний презентации (с теми, с кем я встречалась на выставке в Сеуле) и обдумываю, как же оформить тот ворох впечатлений и красок, который свалился на меня за три дня в Азии, напишу пару моментов про процесс утверждения (самый больной момент после договорной работы).

Мы сейчас утверждаем с одним из лицензиатов ярлыки. И мы их переделываем по двадцать раз, лицензиар присылает одни и те же комментарии, которые дизайнер либо игнорирует, либо делает неверно.

Для дизайнера собственно дизайн продукта и ярлыка - это поле для творчества. Он думает о

Читать дальше →
Компания Brand Extensions Russia     Автор Марина Семенихина     12345 3.67  (оценило 3 человек)     30 июля 2014 в 12:07     Комментариев 0 0   Просмотров 48 48
Character and Licensing Seoul 2014Character and Licensing Seoul 2014

Коллеги, я тут собралась на лицензионную выставку Seoul Character and Licensing, которая пройдет 16-20 июля 2014 года. Это набирающее популярность мероприятие выставляет корейские бренды и результаты работ артстудий. Поеду я туда опыта набираться и вдохновляться разнообразием лицензионных решений, а также с партнерами говорить, заодно могу и присмотреть что-нибудь для российского канцелярского рынка.

Список брендов можно посмотреть здесь - http://characterfair.kr/wp/en/e-newsletter/

Там же внизу есть список экспонентов с сайтами

Читать дальше →
Компания Brand Extensions Russia     Автор Марина Семенихина     12345 5  (оценило 1 человек)     01 июля 2014 в 18:07     Комментариев 0 0   Просмотров 42 42
про времяпро время

Я всегда была уверена, что если собраться хорошенько, то все можно быстро и красиво сделать. Ну казалось бы, все мы разумные люди, клиент хочет работать с лицензией, правообладатель доволен предложением, договор у нас наистандартнейший и перевод на русский язык есть, стайлгайды детальнейшие, опыт работы в категории есть - ну сели, на обзвон клиентов неделю, на прогноз денек, на обсуждение два, договор за неделю сделаем, оплату проведем еще за неделю, дизайнеры быстренько все изучат, наделают дизайнов, мы все за положенные 10 дней утвердим - и давайте производить.

Я всегда

Читать дальше →
Компания Brand Extensions Russia     Автор Марина Семенихина     12345 5  (оценило 3 человек)     18 июня 2014 в 19:06     Комментариев 1 1   Просмотров 45 45
процесс утверждение продуктов и производственный процесспроцесс утверждение продуктов и производственный процесс

Первый закон Паркинсона: "Выполнение задачи занимает все время, ею отведенное". Очень часто если какая-то лицензия будущему лицензиату понравилась и он даже не слишком долго делал прогноз, согласование договора занимает значительное время (наш персональный "рекорд" - 9 месяцев с момента согласия лицензиата до подписанного договора). Правообладатель же без подписанного договора и переведенного аванса обычно не согласует дизайны, а производственный процесс никто не отменял.

Лицензиаты часто об этом забывают. Ну то есть они решили, что ок, мы работаем с этой лицензией, быстренько

Читать дальше →
Компания Brand Extensions Russia     Автор Марина Семенихина     12345 5  (оценило 1 человек)     19 мая 2014 в 11:05     Комментариев 0 0   Просмотров 97743 97743
Наверх