Альт
Облако тегов
Новости
Канцелярский Форум
Фотогалереи
Апр
2
2017 г

Вячеслав Агроскин (Альт): «Мы идём своим путём»

Как живется старейшему лидеру рынка ББЛ, а сегодня — ещё и ведущему игроку в сегментах канцелярии, товаров для школы и творчества, мы узнали у Вячеслава Агроскина, директора по развитию компании Альт.


Любое бизнес-интервью начинается с разговора про цифры. И они впечатляют — компания показывает устойчивый рост оборотов ежегодно (даже в кризис), а также рост чистой прибыли. В чём секрет?

Да, можем признать, что, видимо, дела у нас идут несколько лучше, чем можно было бы ожидать в нынешних непростых условиях. В чём секрет? Трудно сказать. Может быть, в том, что мы не шли по проложенной остальными участниками рынка лыжне, а ломились напрямую через лес. Это, может быть, и тяжелее — но даёт срезать значительный крюк, и в результате мы выигрываем. Мы не следим за рынком в общепринятом смысле, не смотрим, что там делают конкуренты — мы идём своим путём, тем, который нам кажется более правильным.


Как удается держать высокое качество продукции, ведь многое делается в России? Контролируется ли процесс производства лично представителями компании или вы доверяете партнёрам? В чем секрет успеха фирменного качества?

Нет, постоянных представителей на производствах у нас нет, более того — они ничего особо не дадут. Просто наши партнёры чётко понимают: в случае производственного брака, срыва сроков, любой другой подобной ситуации они наших заказов больше не увидят. Для нас важны предсказуемость качества продукции и сроков поставок, кроме того, не секрет, что наша продукция — это то, что приносит изготовителю дополнительные заказы. Знаете, как рекламщики лепят на свои ежедневники или ручки логотипы известных фирм для привлечения клиентов? Вот в случае работы с нами типографии, скажем, нет нужды придумывать себе историю сотрудничества с передовой фирмой — мы такая фирма.


Насколько вам удается уйти от сезонности?

От сезонности совсем уж никуда не уйдёшь. Дневники в оптовый сегмент продаются весной, ежедневники — осенью. Но многие товары пользуются более-менее круглогодичным спросом, и у нас основная масса продукции — именно такая.


Традиционно львиная доля в успехе продаж ББП принадлежит удачному дизайну обложек. Какова ваша формула успеха? Ваше отношение к спорным обложкам (типа «Байки из склепа», «Вампиры», «Плохие парни» и др.), которые недолюбливает общественное мнение? Также Минобразования, по некоторым данным, хочет вернуть нас к спокойным монотонным цветам, ваше мнение на этот счет?

Во-первых, хотел бы сказать, что «спокойные монотонные цвета» — это самый сложный вид дизайна. Это вершина мастерства — сделать обложку в этих самых «спокойных монотонных тонах» так, чтобы она и имела своё лицо, и вызывала желание её купить. У нас это, вроде бы, получается. Что же касается того, что вы назвали «спорными обложками» — так прекрасно же, что они спорные. Мы уже жили 70 лет в стране совершенно бесспорных решений — которые потом также безо всяких споров были отправлены за борт. А то, что вместе с уравниловкой и серостью было выброшено много хорошего и правильного лишний раз говорит в пользу того, что «бесспорность» — это совсем-совсем не то, к чему надо бы стремиться. У нас, к счастью, свободная страна, и мы надеемся, что она такой и останется. И да, нас куда больше расстраивает не то, что на рынке имеются «спорные», как вы выразились, обложки с точки зрения тематики, нас угнетает то, что полно абсолютно бесспорных образцов дурного вкуса, точнее — полного его отсутствия, откровенной халтуры.


Как вы узнаете, что будет хорошо продаваться в следующем сезоне?

Если говорить о дизайне, то мы не столько угадываем спрос, сколько формируем его. С тематикой обложек тетрадей и сложнее, и легче — бывают какие-то темы, которые мы считаем совершенно необходимыми, важными — но они не находят такого отклика, как нам хотелось бы, а что-то, что казалось нам проходным, разовым, вдруг начинает пользоваться усиленным спросом.

  • Буквально за несколько лет мы построили новую марку, создали ассортимент — причём такой, что он полностью закрывает потребности магазина, специализирующегося на хобби.


Рынок лицензионной продукции рапортует об успешных продажах и даже росте. Почему вы не работаете с лицензиями сегодня? 

Действительно, мы сейчас не работаем с лицензиями, но при этом приобретаем лицензии некоторых дизайнерских студий. Нам кажется, что лицензий на рынке и без нас достаточно, а мы в состоянии предложить что-то своё — более, на наш взгляд, интересное и современное (и именно поэтому мы, если и покупаем лицензии, то у небольших креативных агентств). Кроме того, мы хотим развивать свою собственную марку, а не стороннюю, ну а выбор — всегда за покупателем.


Успех бренда Bruno Visconti в ББП подтвержден временем, а как сегодня обстоит дело с канцелярией, товарами для школы и творчества? Как влияет уход спроса в самый низкий ценовой сегмент?

О, товары для творчества сейчас стали для нас одним из локомотивов развития, причём неожиданно. Буквально за несколько лет мы построили новую марку, создали ассортимент — причём такой, что он полностью закрывает потребности магазина, специализирующегося на хобби. Мы не работаем в нижнем ценовом сегменте. Мы предлагаем товары высшей категории — но по привлекательной цене. То же самое и с канцелярскими товарами для школы и офиса: начав, как вы верно заметили, с ББП, мы сейчас имеем ассортимент великолепных ручек, карандашей, фломастеров, маркеров, клея, ножниц — и, опять же, эти товары предлагаются намного дешевле, чем могли бы. Без лишней скромности скажу, что это товары настоящего европейского уровня, не только не уступающие, но прямо превосходящие аналогичные товары самых известных марок.


Ваша компания стала постоянным участником детских выставок «Мир детства» и Kids Russia. Это эксперимент или полноценное освоение нового рынка? С чем вы выходите к новым клиентам?

К клиентам мы выходим с комплексным решением практически всех вопросов ассортиментной политики как для детского творчества, так и для опытных мастеров. У нас уже огромный ассортимент — и базовые материалы для творчества, и инструменты, и готовые решения в коробках, и декор — что угодно. И да, мы этот ассортимент постоянно расширяем, так что ждите на выставке много нового.


Какие сегменты хотелось бы охватить ещё?

В случае с нашей компанией есть один тонкий момент: мы выходим на рынок только тогда, когда уверены, что готовы предложить что-то новое, что-то, что будет по-настоящему интересно и нам, и потребителю. Сейчас мы разрабатываем совершенно новую для нас товарную группу, работа идёт и, может быть, через год мы что-то уже и покажем.


Откуда вы черпаете вдохновение? У вас есть мечта, поделитесь ей с читателями?

Мне кажется, что у человека, увлечённого тем, что он делает, не может не быть вдохновения. А мечта? На данный момент — принять участие в заплыве через Босфор, а там посмотрим.


Оценка:
Нравится
Супер
Хи-хи
Нет слов!
Сочувствую
Возмутительно
Нравится
 
НравитсяВсего 1 человек
Оценило 1 человек 1
297 просмотров 297
Автор: Альт
Размещено: 2 апреля 2017 года
Раздел: ИнформацияИнтервью
Теги: #Альт, #Агроскин


Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

Альт

Рейтинг компании на портале: 12345 4.45 4.45 (оценило: 11 человек)
Отправить запрос в компанию

 

Самые читаемые новости за 7 дней
″Акварель″ (Новокузнецк) открыла новый магазин: дарим летнее детское счастье! "Акварель" (Новокузнецк) открыла новый магазин:...
 
14 Июл. 2017 13:55   Просмотров 771 771
 
НравитсяВсего 14 человек
 
СуперВсего 5 человек
Оценило 19 человек 19
GrossHaus в ТОП-10 Forbes GrossHaus в ТОП-10 Forbes
 
19 Июл. 2017 18:11   Просмотров 228 228   Комментариев 2 2
 
НравитсяВсего 1 человек
 
Хи-хиВсего 1 человек
 
Нет слов!Всего 1 человек
 
СочувствуюВсего 2 человекa
Оценило 5 человек 5
10 актуальных бизнес-тенденций 2017 года 10 актуальных бизнес-тенденций 2017 года
 
16 Июл. 2017 13:45   Просмотров 273 273   Комментариев 1 1
 
НравитсяВсего 1 человек
Оценило 1 человек 1
КанцЛидер поздравляет своего директора Игоря Шулепова с днем рождения! КанцЛидер поздравляет своего директора Игоря...
 
13 Июл. 2017 11:15   Просмотров 455 455   Комментариев 2 2
 
НравитсяВсего 6 человек
 
СуперВсего 2 человекa
 
Нет слов!Всего 1 человек
 
СочувствуюВсего 1 человек
 
ВозмутительноВсего 1 человек
Оценило 11 человек 11
Первые отгрузки в Казани Первые отгрузки в Казани
 
17 Июл. 2017 16:23   Просмотров 214 214
 
НравитсяВсего 1 человек
 
СуперВсего 2 человекa
Оценило 3 человекa 3
FREE SHOP в действии: первый магазин открыт! FREE SHOP в действии: первый магазин открыт!
 
18 Июл. 2017 18:09   Просмотров 166 166
 
″Акварель″ (Новокузнецк): видеоролик с открытия нового магазина. "Акварель" (Новокузнецк): видеоролик с открытия...
 
14 Июл. 2017 14:42   Просмотров 424 424
 
НравитсяВсего 3 человекa
 
СуперВсего 1 человек
Оценило 4 человекa 4
Что будущее нам готовит… Что будущее нам готовит…
 
13 Июл. 2017 22:33   Просмотров 271 271
 
Рекомендуем
Приветствуем участников 4-й отраслевой гонки «Канцрегата»! Приветствуем участников 4-й отраслевой гонки...
 
28 Июн. 2017 12:52   Просмотров 291 291
 
НравитсяВсего 1 человек
Оценило 1 человек 1
Мастер монументального жанра Зураб Церетели Мастер монументального жанра Зураб Церетели
 
23 Июн. 2017 14:05   Просмотров 124 124
 
НравитсяВсего 1 человек
 
Нет слов!Всего 1 человек
 
СочувствуюВсего 3 человекa
 
ВозмутительноВсего 5 человек
Оценило 10 человек 10
100 лет компании Fellowes 100 лет компании Fellowes
 
22 Июн. 2017 15:41   Просмотров 804 804   Комментариев 2 2
 
НравитсяВсего 6 человек
 
СуперВсего 2 человекa
Оценило 8 человек 8
Художник-воин Василий Верещагин Художник-воин Василий Верещагин
 
16 Июн. 2017 10:54   Просмотров 294 294
 
НравитсяВсего 1 человек
Оценило 1 человек 1
Наверх