17 марта 2017

Прибалтийский бизнес с российским лицом

Прибалтийский бизнес с российским лицом

Наш герой — Алексей Попов, бывший руководитель компании «БЮРОКРАТ», в свое время, одной из самых успешных на российском рынке. Наша встреча состоялась во Франкфурте. Алексей человек скромный и на интервью соглашается неохотно, но для KANZOBOZ.LIFE он сделал исключение и поделился своими секретами ведения бизнеса в Европе, а именно, в Прибалтике. Нам было интересно. А это, по словам Алексей Попова, и есть самое важное.


Вы стали непубличной персоной в последние годы — так было задумано или получилось случайно?
Никаких специальных действий или стратегий относительно публичности не было. Видимо, просто специальным образом себя не проявлял, да и канцелярское сообщество не особо интересовалось.

Какой бизнес занимает у вас всё время сегодня? Насколько хорошо получается?
У меня сейчас несколько бизнес проектов. После «Бюрократа» не хотелось быть прямым управляющим какого-то большого бизнеса, хотелось поменять жизнь и заниматься тем, что нравится и что интересно.

Неужели несколько сотен канцелярских магазинов в Прибалтике «стоят» больше, чем большой бизнес в России?
Да, действительно, один из моих проектов — это бизнес в Прибалтике, но это не только розница. Компания входит в тройку крупнейших компаний, которые работают на территории всех трех стран — Эстонии, Латвии и Литвы. Мы развиваем крупнейшее в Балтии производство канцтоваров, корпоративные продажи и опт. То есть, мы очень похожи на российские канцелярские компании, развивающие бизнес почти во всех направлениях. Конечно, в силу региональной специфики бизнес по размерам заметно меньше «большого бизнеса в России», но есть серьезные амбиции — стать первыми и уникальными, за счет чего и зарабатывать больше, чем многие российские компании подобного типа.

Расскажите о вашей сети? Название, какова общая концепция, доходность, требования законов, каковы потребители, что пользуется спросом и нет, в чем нюансы и отличия от российского бизнеса в аналогичном формате?
Компания называется CHARLOT — по имени маленького предприимчивого паучка из популярной эстонской сказки. Вот и мы, как тот паучок, потихоньку оплетаем всю Прибалтику своей сетью.

Рассказывать об общей концепции пока не буду. Как я уже говорил, есть план стать первыми и лучшими, поэтому не хочется открывать все детали конкурентам. Думаю, года через два смогу рассказать о секретах, надеюсь, что успеха.

Что касается особенностей местного законодательства, то во всех трех странах оно различается, везде свои требования и нюансы. Конечно, хочется, чтобы они были проще, прозрачнее и, главное, чтобы их было поменьше. Но есть, что есть — все требования законов мы выполняем.
Могу добавить, что текущая доходность около 7% EBITDA, причем в последние два года она растёт. И мы считаем, что 10% — будут хорошей целью для нашей бизнес-модели.

Для нас канцелярский магазин в Европе остается загадкой. Какие группы товаров пользуются повышенным спросом, есть ли дефицит, как ведет себя спрос на лицензионную продукцию? Работают ли ваши магазины с корпоративными клиентами?
В реальности продаются товары, которые хорошо проработаны, например, наша компания продаёт очень хорошо все группы пишущих товаров, в других товарах есть возможности для развития, дефицит зависит от поставщиков и правильных заказов, так что бывает всё. Но стараемся с этим бороться, на лицензионную продукцию, по-моему, спрос скорее падает. По бумажно-беловой продукции и папкам мы имеем собственное производство и через свою сеть распространяем данный товар под собственной маркой. Все магазины, которые расположены не в торговых центрах, продают товар корпоративным клиентам, имеют одного, иногда двух менеджеров и машину для доставки.

Чему нам надо поучится у европейцев в плане ведения бизнеса (в рамках вашего проекта)?
Прежде всего, в прозрачности бизнеса. Кроме того, у европейцев конкуренция уже пережила фазу ценовых войн, перейдя к конкуренции бизнес-моделей. Чем чётче понимаешь свои особенности и цели, тем ближе ты к победе!

Дайте совет нашей канцелярской рознице.
Терпения! И четкого понимания своих конкурентных преимуществ.

Завозится ли какой-то товар из России для продажи в ваших магазинах?
Да, завозится. У нас, например, эксклюзивные отношения с ОАО «Гамма». Есть и другие товары, закупаемые в России. Мы в целом рассматриваем для себя как конкурентное преимущество возможность работы и с Европой, и с Азией, и с Россией.

Какие проекты или даже мечты еще не осуществились?
Хочется, чтобы проекты и мечты просто были!

Действующие лица

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Марина Шепелева (ФЕНИКС+): «Мы выбрали долгий путь создания собственных коллекций»
Следующий материал
Кристина Кузнецова (ErichKrause): Открывая новую главу - ребрендинг ErichKrause

#kanzoboz life, #KANZOBOZ.LIFE, #Попов Алексей




Статьи


Другие материалы компании КанцОбоз.ру (KanzOboz.ru)

Топ-фото за предыдущий месяц

"День Проф-Пресс" в Воронеже
Последние комментарии
Неплательщики
Актуальные темы