ОПТимист
 
Облако тегов
Новости

События

Канцелярский Форум
Фотогалереи
Фев
27
2015 г

"ОПТимист": всё обязательно будет хорошо!


22 февраля 2015 года открылся 76-й магазин сети «ОПТимист». Компания существует с 1992 года, работает в трех регионах – Курской, Орловской и Брянской области, и это не франчайзинг, а собственная розничная сеть. В регионах немногие могут похвастаться подобными достижениями. Особенно если учесть, что активно работать в сфере розничной торговли канцтоварами «ОПТимист» начал только в 2008 году. Сегодня, в рубрике "Актуальный разговор", об истории успеха рассказывает один из владельцев компании Сергей Захаров.


О.С.: Резкий рывок в развитии компании произошел после смены профиля: с мелкооптовых продаж книгопечатной продукции на розничную торговлю книгами и канцтоварами. Что привело к такому решению? Канцтовары дополнили книги или стали приоритетом в развитии?
С.З.: Группа канцтоваров появилась в ассортименте лет 10 назад, и постепенно выросла до довольно значимой товарной группы в изначально книжной сети. Это совпало и с переходом к рознице, который произошел в 2008 году. Рост мелкооптовых продаж замедлился (хотя этим направлением мы занимаемся и сейчас), а увеличивать обороты хотелось и дальше. И мы приняли решение развивать собственную розничную сеть.


О.С.: С 2009 по 2014 год вам удалось удесятерить количество своих розничных магазинов – с 7 до 76. Какую модель для открытия магазинов Вы используете: выкуп помещений в собственность или аренда? Как правило, для такого развития в компании должен работать целый отдел. Одни магазины открываются, другие могут закрываться. Как Вы решаете эту проблему?
С.З.: Сейчас у нас 15 магазинов в собственности, остальные в аренде. Конечно, с ростом сети стал необходим специальный отдел по развитию. Сейчас их несколько, и у каждого свои цели и задачи.

Кстати, ни одного магазина мы не закрыли. Были только единичные случаи переезда в другие помещения — при появлении более выгодных условий аренды либо в связи с расширением торговой площади.


О.С.: В центральных регионах России города довольно высокая конкуренция в розничном сегменте. Каковы Ваши конкурентные преимущества?
С.З.: Конкуренция действительно высокая, но мы считаем, что она полезна: добавляет азарта и спортивного интереса.

За последние 6 лет развития мы разработали стандарты развития сети. Вот некоторые из механизмов нашей работы: собственная программа на магазинах и на складе, которая позволяет осуществлять ежедневный обмен данными между магазинами и РЦ в Курске, накопительная дисконтная система скидок, многочисленные акции, рекламная поддержка, самообслуживание и многое другое.


О.С.: Вносите ли вы коррективы в планы открытия магазинов, а также в ассортиментную матрицу в связи с экономической ситуацией в стране? Повлиял ли кризис на выбор места для нового магазина и его торговую площадь?
С.З.: Корректировки если и вносим, то незначительные. Ассортиментная матрица сильно не изменилась: для нас важно, чтобы покупатели могли приобрести все необходимое в одном магазине. Широкий ассортимент нам удается поддерживать.

Что касается аренды — возможно кое-в чем договориться об аренде новых помещений стало немного легче, хотя хороших мест больше не стало. Очень дорогих арендных ставок, тем более в долларах или евро, у нас не было. Так что на выбор места для нового магазина кризис особо не повлиял.


О.С.: У вас достаточно широкий список партнеров в канцелярском бизнесе. Расскажите о сотрудничестве с некоторыми из них. Планируются ли новые, с кем предполагаете расширить сотрудничество, с кем – свернуть?
С.З.: Давно и плодотворно мы работаем с крупными компаниями: Hatber, Канц-Эксмо, Феникс +, СТАММ, BG, Silwerhof, Рельеф-Центр, Балтик СТМ, Офис Премьер, Grizzly и многими другими. Почти со всеми у нас стабильные, надежные, многолетние отношения, а с кем-то уже и дружеские, поэтому выделять никого не хочется, чтобы не обидеть других. А вот за возможность поучаствовать в КанцРегате хотим поблагодарить kanzoboz.ru, АПКОР и Hatber: все было очень круто и интересно.

В 2015 году поступает много новых предложений. С кем начать работу или развивать сотрудничество, будем решать по результатам переговоров на весенней выставке «Скрепка Экспо». Встреч назначено много, от нашей компании едет 4 опытных представителя. Так что главное — успеть все намеченное!

Ухудшение отношений в связи с кризисом с нашими партнерами — редкость. Это не носит глобального масштаба. Возможно, с кем-то в 2015-м не сложится работа, уменьшится оборот. Но альтернативных предложений поступает гораздо больше.


О.С.: Как вы относитесь к франчайзингу в канцелярском бизнесе? Считаете ли его перспективным для «ОПТимиста»? Насколько сильна конкуренция с федеральными франчайзинговыми компаниями, например, с GrossHaus или КанцПарк?
С.З.: Франчайзинг для себя мы пока не рассматриваем, и перспектив оценить не могу: личного опыта не было, хотя много про это читал. Конкуренцию со стороны франчайзинговых компаний на себе пока не ощущаем: мы мало где пересекаемся. Но, честно говоря, было бы интересно. Если я не ошибаюсь, для GrossHaus и КанцПарк этот кризис первый, и время покажет, насколько эти проекты стабильны, насколько уверенно они смотрят в будущее.


О.С.: Одно из направлений деятельности «ОПТимиста» – нумизматика и бонистика. Канцтовары помогают этому бизнесу или они идут параллельно?
С.З.: Думаю, все представленные у нас группы товаров немного помогают друг другу в продажах. Нумизматикой мы занялись не так давно, это направление выросло из нашего хобби. Сейчас «ОПТимист» – единственная сеть в России, централизованно торгующая таким товаром. Мы развиваем нумизматику, как и другие группы: участвуем в международных выставках, ищем новых поставщиков.


О.С.: Это не первый экономический кризис в истории «ОПТимиста». Какими советами Вы готовы поделиться с нашими читателями для минимизации потерь из-за кризисных явлений, что бы им пожелали?
Мы – «ОПТимисты», все у нас и у наших партнеров будет хорошо! Сейчас в компании ОПТимист работает около 500 оптимистов. Это опытная и надежная команда руководящего состава, сильный отдел закупок, мощный отдел программистов, есть много других опытных и надежных сотрудников, много новых интересных идей и проектов. И самое главное – есть желание дальше расти, развиваться, и открывать новые магазины. А значит, в нашем регионе вместе с нами будут обязательно развиваться и наши партнеры.

Что «ОПТимист» посоветует в кризис? Не терять оптимизма, перестать паниковать. Кризис — отличная возможность сильным компаниям проявить себя, оптимизировать все свои рабочие процессы, заниматься только теми проектами, где вы сильны и уверены. Как писал Карнеги, «Живите в отсеке сегодняшнего дня». Не опускайте руки и помните, что кризис не вечный, он обязательно закончится!


О.С.: Спасибо за беседу!
С.З.: Спасибо! Всем удачи!
Беседовал: Олег Сафронов
канцелярский интернет-портал www.kanzoboz.ru

Оценка:
Нравится
Супер
Хи-хи
Нет слов!
Сочувствую
Возмутительно
Нравится
 
НравитсяВсего 1 человек
Оценило 1 человек 1
528 просмотров 528
Автор: ОПТимист
Размещено: 27 февраля 2015 года
Раздел: ИнформацияАктуальный разговор
Теги: #актуальный разговор, #ОПТимист, #Сергей Захаров, #курск


Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
 
15 сентября 2015 01:02
Посетитель
  
Комментарий: Может задумка и хорошая но вот персонал подбирать не умеете возмущена месяц назад для садика ребенку заказала две книгу по списку. Переодически по субботам в течение месяца спрашивала о доставке .ваш персонал о доставке товара пояснить ничего не мог. В итоге спустя месяц пояснили что скорее всего товар доставлен не будет в чем причина не сообщить об это ранее. Продавцы не компетенты. Ответ получен не был г. Орел микрорайон европа кстати эти книги в читай город пришли через неделю. К вам больше не ногой и никому не посоветую абсолюбтно безобразное обслуживание я подозреваю и книги мои заказаны не были
Мямляющие продавцы безобразие
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

Похожие материалы

 

30 Мар. 2017 21:46
 
НравитсяВсего 1 человек
 
СуперВсего 1 человек
 
Нет слов!Всего 2 человекa
 
СочувствуюВсего 1 человек
Оценило 5 человек 5
Владимир Трифонов (Deli): «Лучшее по цене хорошего — пропуск к умам и кошелькам»
30 Мар. 2017 21:29
 
НравитсяВсего 1 человек
 
СуперВсего 1 человек
 
Хи-хиВсего 1 человек
 
СочувствуюВсего 2 человекa
Оценило 5 человек 5
Андрей Геймбух (GrossHaus): «Как обмануть естественный отбор»

Топ 5 фото за месяц






Топ фото за предыдущий месяц


Последние комментарии
Неплательщики
ООО "Кенгуру-опт"
Иваново
 
05.09.2016
1 просмотров 549
ИП Смердов М.И.
Ирбит
 
02.09.2016
1 просмотров 392
ООО «Триумф»
Реж Свердловской области
 
17.08.2016
1 просмотров 430
ООО «Салон ИТМ»
Курган
 
17.08.2016
1 просмотров 268
Актуальные темы
Каждая третья школа отказалась от бумажных дневников в пользу электронных Каждая третья школа отказалась от бумажных дневников в пользу электронных
 
18 Май. 2017 17:17   Просмотров 327 327   Комментариев 1 1
 
Хи-хиВсего 1 человек
 
Нет слов!Всего 1 человек
Оценило 2 человекa 2
Пластилин с Алоэ Вера - творчество и косметология Пластилин с Алоэ Вера - творчество и косметология
 
18 Май. 2017 14:46   Просмотров 341 341   Комментариев 2 2
 
НравитсяВсего 1 человек
 
СуперВсего 1 человек
 
Хи-хиВсего 1 человек
 
СочувствуюВсего 2 человекa
Оценило 5 человек 5
Новый формат рейтинга компаний на портале KanzOboz.ru Новый формат рейтинга компаний на портале KanzOboz.ru
 
17 Май. 2017 11:29   Просмотров 294 294
 
НравитсяВсего 2 человекa
 
СуперВсего 2 человекa
Оценило 4 человекa 4
Бренды объявили войну контрафакту! Бренды объявили войну контрафакту!
 
16 Май. 2017 18:35   Просмотров 438 438
 
НравитсяВсего 2 человекa
 
СуперВсего 1 человек
 
СочувствуюВсего 1 человек
Оценило 4 человекa 4
Культура ведения дневника. Часть I. Читательский дневник. Культура ведения дневника. Часть I. Читательский дневник.
 
10 Май. 2017 23:00   Просмотров 333 333
 
НравитсяВсего 2 человекa
 
СуперВсего 2 человекa
Оценило 4 человекa 4
Наверх