Рельеф-Центр
 
Облако тегов
Новости
Канцелярский Форум
Фотогалереи
Kanz.Маркет
Скидка дня (товары по низким ценам)
Дек
15
2016 г

Карл Брюллов

Карл Павлович Брюллов — русский художник, живописец, монументалист, акварелист и представитель академизма родился 12 декабря 1799 года в Санкт-Петербурге. В семье академика орнаментальной скульптуры П.И. Брюлло все семеро детей обладали художественными талантами. Пятеро сыновей: Федор, Александр, Карл, Павел и Иван стали художниками. Но слава, выпавшая на долю Карла, затмила успехи других братьев.

 

С раннего детства, несмотря на свою болезненность, Карл по воле отца, желавшего обучить мальчика живописи, осваивал навыки, необходимые для будущей профессии. Он рисовал людей и животных в разных ракурсах, а с 1805 года, когда Павел Иванович ушел в отставку, часто помогал ему в работе над оформлением Кронштадтской церкви и над другими различными заказами.

 

В октябре 1809 года мальчик был зачислен на казенное содержание в Императорскую Академию художеств в Петербурге, где проучился до 1821 года. В числе его учителей был А. И. Иванов. Карл быстро зарекомендовал себя блестящим, разносторонне одаренным учеником, легко справлялся со всеми учебными заданиями, благодаря чему снискал всеобщую любовь и закончил академию с «целой пригоршней» золотых и серебряных медалей.

 

Первой значимой работой Брюллова стало полотно «Гений искусства», созданное в соответствии с академическими требованиями и признанное Академическим Советом образцом для копирования. В 1819 году молодой художник создал еще одну известную картину «Нарцисс, смотрящий в воду».

Гений искусства, 1817-1820
Гений искусства, 1817-1820
Нарцисс, смотрящий в воду, 1819
Нарцисс, смотрящий в воду, 1819
Создав по просьбе заказчиков из Общества поощрения художников картины «Эдип и Антигона» и «Раскаяние Полиника», Карл заслужил пенсионерскую поездку в Италию на четыре года, для себя и брата. Перед отъездом с Высочайшего повеления братья изменили фамилию предков, добавив букву «въ» — теперь они стали Брюлловы.
Эдип и Антигона, 1821
Эдип и Антигона, 1821
Брюллов посетил множество городов Европы, но Италия ему нравилась больше всего, и он провел в стране более 12 лет. Именно здесь Брюллов состоялся как художник, стал известным и популярным мастером.

Жизнь в Италии протекала бурно и весело. К 1829 году Брюллов официально разорвал контракт с обществом поощрения художников, которое снабжала художника средствами на жизнь. Возможно, этому способствовал заказ у Брюллова картины «Последний день Помпеи» русским богачом Демидовым, которую Брюллов рисовал 6 лет.
Последний день Помпеи, 1833
Последний день Помпеи, 1833
Картина «Последний день Помпеи» была завершена в 1833 году и произвела настоящую сенсацию в Европе и России. Для русской живописи эта работа стала новаторством в первую очередь из-за сюжета, изображавшего не выдающуюся историческую личность, а целый народ в часы трагедии. Император Николай I, увидев картину, пожелал лично видеть Брюллова в Петербурге и передал ему распоряжение возвращаться на родину. В 1836 году Брюллов вернулся в Петербург. В Петербурге живописца ожидал торжественный прием в Академии художеств и триумф «Последнего дня Помпеи».

С 1836 года по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге. Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утвержденную Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора. Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году».
Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году, 1839-1843
Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году, 1839-1843
В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста. Многие считали за честь быть запечатленными прославленным мастером. Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и так называемые «интимно-камерные портреты» выдающихся людей своего времени, отличавшиеся более глубокой и осмысленной трактовкой образа модели.
Портрет баснописца И.А. Крылова, 1839
Портрет баснописца И.А. Крылова, 1839
Портрет княгини Е. П. Салтыковой, 1841
Портрет княгини Е. П. Салтыковой, 1841
В 1843 году Брюллов в числе лучших живописцев академической школы получил приглашение участвовать в росписи Исаакиевского собора. Ему было предложено расписать плафон большого купола фигурами апостолов, евангелистов и серией картин на тему «Страсти Христовы». Художник с большим интересом приступил к работе над эскизами. К 1848 году они были завершены, и Брюллов приступил к самой живописи. Однако тяжелая работа в сыром недостроенном соборе подорвала и без того слабое здоровье живописца, дав осложнения на сердце и обострив ревматизм, поэтому уже в феврале художник просил об освобождении от работ. Его просьба была удовлетворена.

27 апреля 1849 года по настоянию врачей Брюллов покинул Россию и через Польшу, Пруссию, Бельгию, Англию и Португалию направился лечиться на остров Мадейра. В этом же году художник вернулся в Италию, а весной и летом 1850 года посетил Испанию, изучая живопись Веласкеса и Гойи, а затем окончательно вернулся в Италию.

Карл Павлович скончался 23 июня 1852 года в местечке Манциана под Римом, где лечился минеральными водами. Похоронен художник на протестантском кладбище Монте Тестаччо.
Свои вопросы вы можете задавать на форуме по ссылке.
Информация о бренде:
Рельеф-Центр
Компания «Рельеф-Центр» — №1 в дистрибуции товаров для офиса, учебы и творчества. Стратегия компании «Рельеф-Центр» направлена на развитие бизнеса наших партнеров. Задача компании не просто продать товар, а помочь клиентам компании увеличить свой бизнес и сделать его более прибыльным.... подробнее →

 




Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь. →

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

Бумага туалетная
Бумага туалетная
Бумага туалетная
53,70 РУБ
Полотенца бумажные
Полотенца бумажные
Полотенца бумажные
70,01 РУБ
Акварель медовая "Енот
Акварель медовая ″Енот
Акварель медовая ″Енот
35,84 РУБ
Ежедневник
Ежедневник
Ежедневник
107,25 РУБ
Чистящие салфетки
Чистящие салфетки
Чистящие салфетки
44,72 РУБ
Пластилин "Енот на
Пластилин ″Енот на
Пластилин ″Енот на
50,19 РУБ
Ежедневник
Ежедневник
Ежедневник
108,67 РУБ
Мыло-крем жидкое
Мыло-крем жидкое
Мыло-крем жидкое
180,47 РУБ

 

 

18 Дек. 2017 08:30
 
НравитсяВсего 1 человек
 
СуперВсего 1 человек
 
Хи-хиВсего 1 человек
 
Нет слов!Всего 1 человек
 
СочувствуюВсего 1 человек
 
ВозмутительноВсего 1 человек
Оценило 6 человек 6
«Магазин канцтоваров: Выгодный бизнес или работа в удовольствие?!»
17 Дек. 2017 18:40
 
НравитсяВсего 1 человек
 
СочувствуюВсего 2 человекa
 
ВозмутительноВсего 1 человек
Оценило 4 человекa 4
«Невероятно, но факт! Рюкзак»
17 Дек. 2017 12:10
 
НравитсяВсего 1 человек
 
СочувствуюВсего 2 человекa
 
ВозмутительноВсего 1 человек
Оценило 4 человекa 4
«Материал будущего – СКОТЧ»
16 Дек. 2017 16:40
 
НравитсяВсего 2 человекa
 
СочувствуюВсего 2 человекa
 
ВозмутительноВсего 1 человек
Оценило 5 человек 5
«Невероятно, но факт! Транспортир»
Наверх