Рельеф-Центр
 
Облако тегов
Новости

События

Канцелярский Форум
Фотогалереи
Июл
25
2016 г

Альфонс Муха

Альфонс Мария Муха родился 24 июля 1860 года в городе Иванчице в Южной Моравии (Чехия), в семье небогатого судебного чиновника. Его мать рано умерла, и отец всё своё внимание уделял детям. Он решил дать им самое ценное – образование. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи.

Автопортрет, 1899
Автопортрет, 1899
Юный Альфонс не проявлял склонности к наукам, ему нравилось только рисовать. А в Пражскую академию художеств его не взяли, слишком оригинален был его стиль. Альфонс работал в городском суде вместе с отцом, но своей мечты не оставлял. Он брался за любую работу хоть косвенно связанную с художеством. В местном театре он создавал афиши, приглашения и декорации. Тогда его и заметили.

В 1879 году Муха был приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену. Муха переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани. Восхищённый талантом юного мораванина, граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.

После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887 году переехал в Париж и поступил в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени. Однако, в том же 1887 году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Муха остался без средств к существованию. Художнику пришлось забыть о серьезной живописи и заняться декоративной. Но именно на этом поприще ему вновь улыбнулась удача. Ему заказали афишу для спектакля с участием Сары Бернар. Знаменитой актрисе так понравилась его работа, что она устроила его в театр главным декоратором.
Гисмонда. Рекламный плакат для Сары Бернар, 1894
Гисмонда. Рекламный плакат для Сары Бернар, 1894
Портрет Марушки, жены художника, 1905
Портрет Марушки, жены художника, 1905
В 1895 году Муха познакомился с художниками-символистами и вошел в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи. Начиная с 1897 года, он организовывал персональные выставки в Париже и других городах Европы, включая Прагу, пользующиеся огромным успехом.

В 1906 году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой и одновременно принял предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США, где жил и работал до 1910 года и считался крупнейшим художником современности.
Апофеоз истории славянства, 1926
Апофеоз истории славянства, 1926
В течение последующих восемнадцати лет после возвращения на родину из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен, изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». В эти же годы он работал над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создал эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. В 1928 году Муха закончил свою «Славянскую эпопею» и подарил её Праге.
Он был так знаменит своим патриотизмом, что нацисты считали его врагом III Рейха. После очередного ареста Альфонс Муха тяжело заболел пневмонией и умер 14 июля 1939 года в Праге.

Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов — иногда томно-пленительная, иногда загадочная, иногда грациозная, иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения.

Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравском Крумлове и выставка о ранних годах его жизни в отреставрированном здании бывшего суда в Иванчице. Произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира.

Свои вопросы вы можете задавать на форуме по ссылке.
Информация о бренде:
Рельеф-Центр
Компания «Рельеф-Центр» — №1 в дистрибуции товаров для офиса, учебы и творчества. Стратегия компании «Рельеф-Центр» направлена на развитие бизнеса наших партнеров. Задача компании не просто продать товар, а помочь клиентам компании увеличить свой бизнес и сделать его более прибыльным.... подробнее →

 




Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

Карандаши "Космонавты"
Карандаши ″Космонавты″
Карандаши ″Космонавты″
37,03 РУБ
Корректирующая лента
Корректирующая лента
Корректирующая лента
48,02 РУБ
Фломастеры "Космонавты"
Фломастеры ″Космонавты″
Фломастеры ″Космонавты″
31,83 РУБ
Акварель "Пчёлка"
Акварель ″Пчёлка″
Акварель ″Пчёлка″
37,47 РУБ
Обложка для дневников
Обложка для дневников
Обложка для дневников
3,68 РУБ
Точилка пластиковая
Точилка пластиковая
Точилка пластиковая
19,42 РУБ
Тетрадь тематическая
Тетрадь тематическая
Тетрадь тематическая
11,05 РУБ
Корректир. жидкость
Корректир. жидкость
Корректир. жидкость
15,98 РУБ

 

 

Наверх