ООО "ОФИСМАГ" ИНН: 3666113066, ERID: LjN8KXXMB
Рекомендуем
Случайное КанцФото
10 апреля 2017

Хозтовары для офиса: 4 основные тенденции и перспективы роста

Рынок хозтоваров – перспективная и привлекательная отрасль для развития бизнеса. Массовое использование данной продукции гарантирует стабильно высокие продажи в течение года, в том числе в B2B секторе. Однако высокая конкуренция на данном рынке заставляет операторов внимательно подходить к формированию товарной матрицы и ценовой политике. Как сформировать оптимальное предложение и получить дополнительный источник дохода, расскажем в этой статье.

Рынок хозтоваров для офиса в России: тренды и перспективы

Современный рынок хозяйственных товаров для дома и офиса стабильно развивается, несмотря на общий спад экономики. По оценке экспертов следующие пять лет ежегодный рост потребления продукции составит до 15%.

При этом за последние годы в корпоративном сегменте значительно снизилось потребление дорогостоящих товаров и доли А-брендов. Компании все чаще и чаще стали выбирать для поддержания чистоты в офисе товары малоизвестных производителей с оптимальным сочетанием цена-качество.

Еще одна тенденция, основанная на экономических факторах, - повышение спроса на товары отечественного производства, хотя общая доля импортных хозтоваров по-прежнему высока. Львиная доля импорта (до 95%) осуществляется из Китая. Отечественные компании сегодня лидируют в производстве бытовой химии и сангигиены: мыла, порошков, чистящих средств, туалетной бумаги и подобных товаров. Здесь доля рынка российских компаний доходит до 90%.

home clean.jpgКроме того, в структуре закупок хозтоваров для офиса повысились продажи многофункциональных средств и уборочного инвентаря, например, универсальных тряпок для мебели, стекол и зеркала, порошка для всех типов белья и так далее. По прогнозам экспертов эта тенденция будет актуальна еще несколько лет. Спрос на узкоспециализированные и дорогостоящие хозтовары будет повышаться только в условиях стабильного роста экономики.

Повышение спроса на макси-упаковки – еще одна актуальная рыночная тенденция. Ежегодный рост потребления и желание сэкономить подталкивает корпоративного клиента к покупке более выгодной упаковки. Так по итогам 2016 года наибольшей популярностью пользовались средства для мытья пола в пятилитровой таре, дезинфицирующие средства свыше 1 литра и упаковки стирального порошка от 6 до 9 кг.

Таким образом, можно отметить четыре основные тенденции в сфере продаж хозтоваров для офиса:

  1. Сокращение продаж известных брендов
  2. Рост спроса на товары отечественных производителей
  3. Смещение предпочтений в сторону универсальных средств
  4. Увеличение объема упаковки

Ассортиментное предложение

В классический перечень хозтоваров для офиса входит сразу несколько товарных групп: бытовая химия, уборочный инвентарь, санитарно-гигиенические товары, а также различные бытовые принадлежности, например, упаковочные материалы, мешки для мусора, баки, контейнеры и многое другое. В таком разнообразии самое главное выбрать правильное ассортиментное соотношение, которое способно обеспечить вам стабильный доход.

В первую очередь свое внимание стоит обратить на расходные материалы. Наибольшую долю в обороте здесь занимают бумажная гигиеническая продукция, бытовая химия, мешки для мусора, тряпки и насадки для мытья пола.

В ассортименте группы компаний «Самсон» собраны наиболее популярные бренды расходных материалов от ведущих зарубежных и отечественных производителей.

polotentca.jpgВ сегменте бытовой бумажной гигиенической продукции лидируют бренды Zewa, которая охватывает около 35% доли рынка, «Мягкий Знак», оцениваемая доля – 13%, и Veirо – около 10%. Tork по-прежнему остается на первом месте по продажам в категории профессиональной гигиены, хотя в последние годы наблюдается активная тенденция по замене оригинальных расходных материалов на более бюджетные аналоги. В связи с этим в структуре продаж группы компаний «Самсон» лидируют собственная торговая ЛАЙМА Professional и Veiro Professional.

Структура продаж группы компаний «Самсон» в целом отражает основные тенденции рынка, однако имеются особенности, характерные именно для сегмента B2B.

Лидером по обороту является туалетная бумага. На нее приходится в районе 60% продаж. На втором месте бумажные полотенца – около 30%. Остальную часть занимают бумажные салфетки, косметические салфетки, носовые платки – 10%. При этом львиную долю здесь занимают бумажные салфетки – 95%. Это связано с тем, что они имеют мультиканальный спрос – востребованы как в B2B сегменте, так и в ритейле.

Что касается бытовой химии, то в ассортименте группы компаний «Самсон» на данный момент присутствует порядка 1300 позиций, в том числе от таких именитых производителей как Procter&Gamble, Ступинский химический завод, «Невская Косметика», «Нэфис Косметикс», Henkel, Unilever, Reckitt Benckiser, SC Johnson, «Весна». Количество брендов в портфеле превышает 150. Матрица охватывает самые разнообразные товары, начиная от средств для мытья посуды и пола, заканчивая средствами для дезинфекции. Регулярно проводятся промо акции по снижению цен на товары от производителей Procter&Gamble, «Нэфис Косметикс», Henkel, Reckitt Benckiser, SC Johnson, «Ступинский Химический завод» и других.

Уборочный инвентарь значительно уступает по оборотам расходным материалам, тем не менее, продажа именно этой категории товаров способно обеспечить максимальный доход при перепродаже.

С точки зрения функционального использования, можно выделить несколько основных подгрупп инвентаря:

  • оборудование для сухой уборки пола (щетки, веники, совки, насадки, рукоятки и т. д.);

  • товары для мытья полов (швабры, флаундеры, насадки МОП и т. д.);

  • аксессуары для мытья окон (резиновые сгоны, губки для мытья стекол, комплекты для мытья стекол и т. д.);

  • средства для уборки внешней территории офиса (метлы, снегоуборочные лопаты, ледорубы и т.д);

  • многофункциональный инвентарь (тележки уборочные);

  • другие аксессуары для уборки (ведра, ершики, технические ткани, пакеты для мусора и т. д.).

Все эти группы востребованы в корпоративном канале сбыта и являются дополнительным источником доходов для фирм, обслуживающих офисы и организации.

Среди профессионального уборочного инвентаря лидерами продаж в асcортименте группы компаний «Самсон» выступают товары ЛАЙМА Professional и Vileda Professional. Первые отличаются оптимальным сочетанием цена-качество, что обеспечивает стабильный оборот. При этом регулярные акции и гибкая система скидок для оптовых клиентов позволяет устанавливать на уборочный инвентарь ЛАЙМА до 200% наценки при перепродаже, что гарантирует высокий доход. Продукция под брендом Vileda Professional популярна среди профессиональных клиниговых компаний, которые готовы платить за инвентарь с дополнительными свойствами и повышенной функциональностью.

11-768x512@2x.jpg

Таким образом, ассортимент хозтоваров группы компаний «Самсон» обеспечивает базовые потребности разных видов B2B клиентов. Это позволяет нашим партнерам успешно развивать данное направление бизнеса и получать ежемесячно дополнительный доход при перепродаже.

Подробные условия сотрудничества и дополнительные возможности развития ваших продаж хозтоваров уточняйте у менеджеров сбытовых подразделений группы компаний «Самсон».

Информация о бренде:
В ассортимент товаров под торговой маркой «Лайма» включены самые необходимые товары, пользующиеся повседневным спросом как в офисе, так и в быту. Среди них одноразовая посуда, уборочный инвентарь, хозтовары, разнообразные салфетки из микрофиб­ры и многое другое. Помимо отменного качества всей продукции «Лайма», представленной в ассортименте группы компаний «Самсон», ее оптовая цена позволяет не только сделать... подробнее →

 
Компания «Самсон» (www.samsonopt.ru) — ведущий оператор на рынке дистрибуции товаров для офиса и школы. Мы осуществляем оптовые поставки канцелярских товаров в любую точку России за 24 часа!... подробнее →

 
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Какова цель любой рекламной кампании? Стать незабываемыми!
Следующий материал
Визуальное оформление канцелярской продукции





Акции и конкурсы


Статьи


Другие материалы компании Группа компаний «Самсон»

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
День рождения
19 апреля
Новинки компаний