Канцелярское Дело
 
Облако тегов
Новости

События

Канцелярский Форум
Фотогалереи
Ноя
18
2014 г

Канцелярщики ударились в «Детство»…

Сезон осенних отраслевых выставок показал одну интересную тенденцию: участники рынка стали постепенно уходить с главной канцелярской выставки – «Скрепки Экспо» – на другие площадки. Так, мы увидели большое количество стендов с исконно канцелярскими названиями на «Мире детства» и на «Ипсе». При этом «Скрепка» заметно пустовала. Все это, конечно, не осталось незамеченным, и после выставочных мероприятий в профессиональных кругах зазвучали комментарии вроде «Осенняя «Скрепка» изжила себя…» или более радикальные – «Скрепку на мыло»!». Итак, что происходит и почему?

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что времена мы переживаем нелегкие. Выставляться два раза на той же «Скрепке» – удовольствие дорогое, да и при нынешнем состоянии рынка для многих непозволительное. Кроме того, необходимость искать новые каналы сбыта и новых клиентов сейчас острее, чем когда-либо. Естественно, целесообразно заниматься этими поисками на смежных территориях, тем более что процесс их взаимопроникновения становится все более интенсивным.

Мы попросили участников рынка, среди которых были и те, кто выставлялся на «Скрепке», и те, кто предпочел ей другие площадки, высказаться на тему того, что, по их мнению, творится сегодня на выставочном поле: чем интересны смежные отраслевые выставки, какую экспозиционную политику нужно вести, и главное – какой знак препинания следует ставить в предложении: ОСЕННЕЙ «СКРЕПКЕ» БЫТЬ

Мнения компаний, участвовавших в выставке «Скрепка Экспо»

Светлана Баскакова
Светлана Баскакова

Светлана Баскакова, руководитель департамента закупок «Канцтовары и бизнес-подарки» Merlion (также были участниками выставки IPSA)

«Осенняя выставка «Скрепка Экспо» была в этом году не такой масштабной, как весенняя, однако для компании она прошла крайне успешно. Мы провели ряд продуктивных встреч и переговоров, представили новую продукцию наших вендоров и ознакомились с новинками конкурентов. В следующем сезоне мы также планируем принимать участие в этом мероприятии, поскольку выставка является одним из ключевых и самых масштабных событий в канцелярской отрасли».

Ирина Ким
Ирина Ким

Ирина Ким, директор по оптовым продажам всероссийской торговой сети inФОРМАТ (также были участниками выставки «Мир детства»)

«Мы традиционно участвуем в весенней «Скрепке» со стендом, и это мероприятие по-прежнему для нас приоритетно. Осенью, вот уже несколько лет (и этот год не стал исключением), мы общаемся с партнерами в формате конференции, где презентуем наши новинки, решаем накопившиеся вопросы, обсуждаем тренды предстоящего сезона, обмениваемся мнениями по текущим делам.

Что касается других выставок, в этом году мы впервые приняли участие в «Мире детства». Целью участия было желание оценить потенциал рынка детских товаров и наши перспективы в этом направлении. Это интересный проект, эффективность которого можно будет оценить через некоторое время».
Наталья Матвеева
Наталья Матвеева

Наталья Матвеева, директор по продажам компании «Группа Товарищей» (также были участниками выставки IPSA)

«В рекламных выставках и, в частности, в выставке IPSA мы участвуем далеко не в первый раз – отдел рекламно-сувенирного обеспечения работает в компании уже более 10 лет. В этом году мы представили свежий каталог рекламно-сувенирной продукции. Выставка оказалась успешной, и мы уже активно работаем по контактам, полученным в «Крокусе». Для осенней «Скрепки» мы, как и многие компании, выбираем формат небольшого стенда-переговорной, чтобы иметь собственную площадку для проведения заранее запланированных встреч и представления некоторых новинок. В итоге за три выставочных дня мы выполнили все, что запланировали, и результатами довольны.

Я думаю, что будущее у «Скрепки» есть в любом случае, независимо от времени года. А вот в каком формате она будет проходить – решат время и организаторы. Возможно, осенняя и весенняя выставки должны иметь разную тематику. На мой взгляд, сегодняшнему канцелярскому рынку достаточно одной крупной выставки. Когда она должна проходить – весной или осенью – вопрос открытый. Кому-то была бы более удобна осенняя «Скрепка» – так сказать, в полноразмерном формате. Главная выставка, проходящая в сентябре-октябре, позволила бы не только подвести итоги прошедшего школьного сезона, но и более комфортно спланировать работу на следующий год, собрать предзаказы, представить новинки офисного ассортимента. Это было бы более удобно для многих компаний из удаленных регионов, которые хотят отгружаться уже в марте. А весной, например, можно было бы сделать акцент на детском творчестве и новогоднем ассортименте».

Коллектив компании «Академия Групп» (также были участниками выставки «Мир детства»)

«В этом году мы участвовали в двух осенних выставках – «Скрепке» и «Мире детства». Пока рано подводить итоги, но как экспонент мы отметим, что в этом сезоне, вероятно из-за того, что экспозиции проходили одновременно, общее количество посетителей на каждой выставке снизилось. Безусловно, экономию для иногородних экспонентов и посетителей на билетах и гостиницах, наверное, можно назвать позитивным фактором совмещения двух выставок, однако же качественно и продуктивно посетить и отработать обе выставки за три–четыре дня для гостей Москвы оказалось проблематично. Тем не менее, мы были рады увидеть всех постоянных партнеров на наших стендах. Параллельно мы успешно провели коммерческую конференцию, где в качестве спикеров выступили представители крупнейших лицензиаров. Надеемся, что информация, прозвучавшая на конференции, оказалась востребованной и полезной для наших клиентов».


Мнения компаний, не принимавших участие в выставке «Скрепка Экспо»

Ольга Блинова
Ольга Блинова

Ольга Блинова, начальник отдела маркетинга «Луч» (были участниками осенней выставки «Мир детства»)

«В осенней «Скрепке» мы не выставляемся уже много лет, нет смысла. Все договорные отношения с компаниями в силе, год еще не завершился, поэтому общение происходит в обычном рабочем режиме. Если есть проблемы, то они решаются и так, экспонентом для этого становиться необязательно.

Так как мы производители, нам требуется больше времени, нежели закупочным компаниям, чтобы вывести на рынок свои новинки. А период от одной весенней выставки до другой для нас вполне оптимален, чтобы разработать что-то новое и показать рынку.

Участие в «Мире детства» – это расширение рынка продаж продукции за счет компаний, специализирующихся на торговле игрушками. Наша продукция им интересна. По поводу эффективности – пока сказать не могу. Контактов много, но нужна проработка. Время покажет».
Илона Завьялова
Илона Завьялова

Илона Завьялова, главный менеджер ООО «Фредерик» – бренд FIMO (были участниками осенней выставки «Мир детства»)

«Мы и раньше не выставлялись на осенней «Скрепке», поскольку не видели смысла: народу мало, к тому же, осень – хорошая пора продаж, в это время мы активно работаем и по старым связям. Весенняя выставка – другое дело: она дает возможность найти новых клиентов. Несмотря на это, весной на «Скрепке» мы выставляться не будем: прошлогоднее участие в экспозиции не оправдало себя. Пойдем на «Мир детства»: осенняя выставка нас очень порадовала, мы обрели новых клиентов и уже даже начали осуществлять отгрузки. Также размышляем над тем, чтобы стоять весной на Kids of Russia.

Вообще хочу отметить, что с канцелярскими магазинами становится все сложнее и сложнее работать. Здесь несколько причин: во-первых, дела у многих канцелярщиков сейчас неважные, цены на нашу продукцию для них высоки. Во-вторых, мы постоянно сталкиваемся с недобросовестным и порой неадекватным поведением сотрудников канцелярских компаний. И это не только мое мнение. Рынок детских товаров в этом смысле гораздо цивилизованнее. В-третьих, канцелярский рынок очень емкий, нас там уже хорошо знают, а потому выкладывать большие деньги за участие в «Скрепке», чтобы повидаться со всеми старыми клиентами, незачем. Сейчас для нас целесообразно выходить на смежные территории, искать новых партнеров, новые каналы сбыта, что мы и делаем».
«Будущее у «Скрепки» есть в любом случае, а вот в каком формате она будет проходить – решат время и организаторы».

Александр Шалай
Александр Шалай

Александр Шалай, генеральный директор компании «Проф-Пресс» (были участниками осенних выставок «Мир детства» и IPSA)

«Мы, как правило, участвуем на вы- ставках только перед сезоном, из-за это- го не участвовали в осенней «Скрепке». Хотя весной на «Скрепке» стоим всегда. Если говорить о «Мире детства», то для нас эта выставка интересна только как выставка игрушек, и там принимает участие другая компания – «Рыжий кот». IPSA интересна как рынок корпоративных заказов. У нас есть отдельная компания, которая как раз занимается такими заказами.

Я думаю, что осенняя «Скрепка» никуда не денется и будет проходить каждый год и дальше, так как всегда найдутся компании, пусть немного, которым будет необходимо выставиться. Возможно, изменится формат, и вместо стендов будут преимущественно переговорные. Выставка стала меньше по объективным причинам: на рынке все знают друг друга, поэтому канцелярские компании принимают участие в смежных рынках в надежде найти новых клиентов. Для ведения переговоров выставка «Скрепка Экспо» по-прежнему остается хорошей площадкой».

Цыплят по осени считают

Да, цыплят этой осенью кое-где недосчитались. C’est la vie и общепризнанный факт. Грустно, однако же предварительные выводы сделаны. Окончательные выводы оставим до весны, ведь весна, как известно, осени мудренее. Коэффициент участия канцелярщиков в смежных отраслевых выставках, бесспорно, растет, хотя пока это рост все же поступательный, а не скачкообразный. Хорошо это или плохо? Для участников рынка – отлично. Страдают при таком положении дел, скорее, выставочные проекты. Им предстоит жестче, чем раньше, конкурировать друг с другом, корректировать цены, условия участия, программу и пр. – рынок в целом от этого только выиграет.

Что будет с осенней «Скрепкой», решать не нам, а учредителям и организаторам, которые, будучи людьми неглупыми, конечно, прислушаются к мнениям профессионалов. Безусловно, формат сентябрьских канцелярских встреч просит изменений – возможно, даже кардинальных. И некоторые компании сами задали тон этих перемен: к примеру, Maped, Faber-Castell, «Группа товарищей» оформили свои стенды как небольшие переговорные, что позволило им принять участие сразу в нескольких выставках без особого ущерба для бюджета и тем самым более продуктивно провести осенний выставочный сезон. Возможно, будущее осенней «Скрепки» именно в этом.

В любом случае чрезвычайная емкость рынка вкупе с нынешней экономической ситуацией и всеми процессами, вытекающими из двух этих данностей, диктуют свои правила. И одно из ключевых правил – правило обновления. В сущности, очень простое и универсальное, примечательное тем, что само себя декларирует в нужный момент. И сегодня всем ясно: такой момент настал.



Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
 
20 ноября 2014 19:57
Дон Педро
  
Комментарий: Не увидел ехидства, пожалуй самый объективный источник, собраны высказывания участников и тех кто не участвовал, есть о чем подумать.
20 ноября 2014 16:49
Арина Герасименко
  
Комментарий: Жаль, что вы не высказались для нашего журнала:)
20 ноября 2014 01:14
bumbel.ru
  
Комментарий: Статья ехидная а я рад что не согласен ни с кем из интервьюируемых - меньше народу легче дышать буду и в след году стоять на Скрепке
Может и на Мир детства одновременно встану - времена трудные надо пошире закидывать невод чтобы иметь ту краюшку хлеба к которой привык.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

Канцелярское Дело

Рейтинг компании на портале: 12345 3.68 3.68 (оценило: 94 человек)
Отправить запрос в компанию

 

 

9 Дек. 2016 12:00   Просмотров 62 62
12345 0  (оценило 0 человек)
Weekly #90
Наверх