Группа компаний ″Самсон″
 
Облако тегов
Новости

События

Канцелярский Форум
Фотогалереи
Окт
29
2014 г

Собственные торговые марки или как зарабатывать в условиях кризиса?

По прогнозам специалистов, доля товаров под собственными торговыми марками на российском рынке за 2015 год увеличится в полтора раза. Некоторые ритейлеры уже заметили повышение спроса и прогнозируют его дальнейший подъем в условиях финансовой нестабильности. Рост курса валют, санкции, постоянное повышение цен заставляют потребителя отказываться от известных брендов в пользу более дешевых аналогов.

Какие канцтовары под собственными торговыми марками принесут Вам максимум прибыли и позволят стабильно развиваться даже в условиях кризиса? Ответ на этот вопрос Вы найдет в интервью с директором по бренд-маркетингу группы компаний «Самсон», Станиславом Гуменниковым.

Станислав Гуменников
Станислав Гуменников
Как давно в ассортименте группы компаний «Самсон» появились товары под собственными торговыми марками?

Первые товары под маркой STAFF появились в 1998 году. BRAUBERG – в 2000. Все остальные – позже. Самые молодые марки – SONNEN (электроника и аксессуары) и BRABIX (офисные кресла). Первые товары под этими брендами поступили в продажу на российском рынке в 2013-14 годах.

Сколько сейчас собственных брендов в портфеле группы компаний «Самсон»?

Сейчас в нашем ассортименте представлены 8 эксклюзивных торговых марок: BRAUBERG (товары для офиса и школы), ПИФАГОР (товары для учебы и творчества), STAFF (калькуляторы и товары эконом-класса по очень разумным ценам, помогающие нашим клиентам в ценовой конкуренции и тендерных торгах), ЛАЙМА (хозтовары и средства гигиены), SONNEN (техника и портативная электроника), GALANT (деловые аксессуары), WALTZ (посуда), BRABIX (офисные кресла).

По какой причине было решено ввести в ассортимент товары под собственными торговыми марками?

Это было отражением состояния рынка. После кризиса 1998 года появилось достаточное пространство для подобных экспериментов. Европейские товары, даже произведенные в Китае, стали непомерно дорогими и спрос на них значительно снизился. Продукция китайских фабрик в то время была очень разношерстна, в основном, не имела никаких названий, была очень низкой цены и оставляла желать лучшего в плане качественных характеристик и внешнего оформления. И мы, и наши клиенты столкнулись с дефицитом нормального, справедливого по цене и удовлетворительного по качеству, товара. Опираясь на опыт своих же поставщиков из Европы, мы начали несколько проектов по размещению заказов на азиатских фабриках. Первым поставщиком, правда, было не китайское, а тайваньское предприятие, поскольку тогда тайваньские производители в контроле качества были на голову выше своих соседей из «Поднебесной».
По каким критериям Вы отбираете производителей собственных торговых марок?

Предпочтительно, потенциальный поставщик должен быть лидером в своей отрасли. Так мы получаем не только надежного производителя, который обеспечивает необходимый объем поставок, но и вменяемого партнера, который способен стратегически прогнозировать, готов инвестировать в будущее, заинтересован не в сиюминутной выгоде, а в долгосрочных взаимовыгодных отношениях. Обязательно оцениваем состояние и масштабы производства, качество менеджмента, условия труда и квалификацию рабочих. Большое значение имеет и то, есть ли у этого производителя опыт работы с какими-либо известными брендами в нашей отрасли в мире или в России. Это позволяет косвенно оценить дисциплину производства и отношение к контролю качества поставляемого товара.

Каковы возможности контроля качества продукции?

Мы уделяем этому много внимания. Мы предлагаем рынку эксклюзивные торговые марки и кроме нас, никто за них ответственность на себя не возьмет. Это наше лицо, наши гарантии своим клиентам. Поэтому процесс контроля качества чрезвычайно для нас важен. Мы проверяем товар в ходе производства, до упаковки и подготовки к отгрузке. Наши люди посещают производство и следят за соблюдением технологий и соответствием спецификаций. Перед отгрузкой обязательно происходит выборочная проверка. Это делается либо нашими силами, либо силами независимых компаний, специализирующихся на оказании услуг по инспекции товаров. Они составляют подробнейшие отчеты и присылают нам для проверки. Только когда мы уверены на 100%, что все правильно, мы даем разрешение на отгрузку. Третий этап – это наш входной контроль при поступлении товара на центральный распределительный склад группы компаний «Самсон». Когда мы принимаем товар, то обязательно осуществляем выборочную проверку на соответствие спецификациям. В зависимости от степени риска выборка бывает разной, некоторые товары проверяем тотально – контролируем до 100% прихода. Четвертый этап – это проверка товара, уже находящегося в продаже - наши сотрудники ежемесячно посещают наши же магазины, что бы проверить как выглядит и в каком состоянии их товар выложен на полках. В результате таких выездов также возникает много идей и по качеству товара, и по требованиям к упаковке, и по внешнему оформлению.

Чем собственные торговые марки группы компаний «Самсон» отличаются от аналогов, какие конкурентные преимущества?

Основное преимущество мы видим не в товаре. Да, в какой-то степени торговый знак позволяет уклониться от прямого сравнения, но ведь дырокол при этом останется дыроколом, а карандаш – карандашом. У большинства федеральных компаний примерно один и тот же товар. Часто конкуренты закупаются на одних и тех же фабриках. Поэтому где-то мы конкурируем за счет отличия в качественных характеристиках, где-то – в ценообразовании. В основном же конкуренция разворачивается в каналах сбыта, в намерениях попасть на полку розничного магазина и на ней укрепиться. А на это работает и логистика, и маркетинг, и отделы продаж и т.д.

Какие собственные торговые марки Вы считаете наиболее успешными?

BRAUBERG был и остается нашей основной и наиболее успешной маркой с точки зрения объемов продаж, занимаемой доли рынка. Если говорить о наиболее динамичных марках то это, конечно, наши молодые, быстрорастущие направления – ЛАЙМА и ЛАЙМА PROFESSIONAL в хозяйственных товарах и сангигиене, SONNEN – в электронике, BRABIX – в мебели.

Как сделать товары под собственными торговыми марками востребованными среди конечных потребителей? Нужно ли рекламировать собственные торговые марки?

На мой взгляд, конечный потребитель не запоминает надолго название бренда в таком периферийном товаре, как канцтовары и товары для офиса. Стоимость переключения с марки на марку очень невысокая. Удельный вес затрат на покупку «канцелярии» в общей сумме расходов для конечного покупателя невысокий. Конечный потребитель легко заменит любой товар с того, к которому привык на тот, который увидит на полке в магазине. Поэтому имеет смысл продвигать название канала сбыта: offline или online, где конечный потребитель сможет удовлетворить свои потребности. Это человек запомнит и с большей вероятностью вернется в то же место еще и еще раз.
В каком канале сбыта лучше продаются товары под собственными торговыми марками?

Во всех, без исключения. Конечно, объемы продаж разные, но собственные торговые марки являются лидерами и в оптовом, и в корпоративном, и в розничном каналах сбыта.
Почему товары под собственными торговыми марками пользуются популярностью среди клиентов группы компаний «Самсон»?

Сам по себе товар, если он не уникален, не несет в себе каких-то сверхвыгод и преимуществ. Можно рассуждать о дизайне, маркетинговой поддержке, справедливом соотношении цены и качества, но, по большому счету, об этом сейчас рассуждают многие, многие это делают и у некоторых неплохо получается. Функционально товары для офиса не сильно отличаются и даже какие-то уникальные свойства товара остаются таковыми недолго – при налаженных связях с поставщиками их несложно повторить.

Однако в большинстве своем ритейлеры единодушны: собственные торговые марки — не только хороший способ позволить потребителю сэкономить, но и возможность повысить доходность, что особенно актуально в сложившейся на рынке ситуации. Впрочем, в цепочке поставщик – ритейлер – покупатель каждое звено может найти плюсы от использования собственных торговых марок.

Клиенту-оптовику не так важно какой «бренд» нанесен на товаре. Гораздо важнее его, клиента, отношения с партнером-поставщиком, серьезность и грамотность этого партнера. Ценовая политика, гибкость в условиях, информационная поддержка, общий уровень качества не только товара, но и сервиса поставщика, обеспечение наличия и логистические возможности должны быть на высоком уровне. Все это влияет на решение о сотрудничестве гораздо больше, чем присутствие в ассортименте какой-то конкретной марки.

Также гарантией успеха является тот факт, что наш оптовый клиент может поставить высокую наценку на наши бренды, в среднем более 100%, и хорошо на этом заработать.

Группа компаний «Самсон» поддерживает ассортимент настолько широким, чтобы наше предложение предоставляло возможности выбора, было интересным и с точки зрения набора брендов, и с точки зрения наполненности товаром разных ценовых сегментов. Внутри одной марки, например, BRAUBERG, мы можем предложить товары и бизнес-класса, и эконом-сегмента, товары сугубо офисного назначения и товары для школы и творчества. Это избавляет наших клиентов от необходимости работать с несколькими поставщиками, сокращая затраты на обработку заказов, организацию доставок, анализ цен и тому подобное, освобождая больше времени непосредственно на продажи и улучшение внутренних процессов. Кроме того, мы предлагаем массу инструментов для активных продаж, начиная от каталогов и сайтов, созданных специально для клиентов и заканчивая бонусными акциями и подарками за покупку.

Каковы перспективы развития товаров под собственными торговыми марками в ассортименте группы компаний «Самсон»?

Пока нам удается наращивать объемы реализации и увеличивать доходность продаж товаров под собственными торговыми марками. На сегодня остро стоят задачи повышения оборачиваемости и эффективности продаж. Ведется точечная работа по поиску наиболее интересных новинок и оптимизации ассортимента внутри каждой товарной группы. Есть все шансы наращивать свое присутствие во всех каналах сбыта.

Будет ли увеличено количество брендов?

Сейчас в нашем ассортименте представлены 8 эксклюзивных торговых марок. Пока дальнейшее расширение количества брендов мы не планируем. Тем не менее, мы продолжим активно развивать ассортимент мебели, хозяйственных товаров и товаров для детского творчества. Уверен, что именно эти категории в ближайшее время принесут максимальный доход. Думаю, на мебель и хозтовары стоит обратить пристальное внимание не только дилерам, обслуживающим корпоративных клиентов, но и традиционным канцелярским магазинам. Что же касается рукоделия и творчества, то сейчас даже онлайн магазины электроники и бытовой техники включают такой товар в свой ассортимент и, как правило, остаются довольны результатами.



Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

Ежедневники от 50 руб.
Ежедневники от 50 руб.
Ежедневники от 50 руб.
звоните

Группа компаний "Самсон"

Рейтинг компании на портале: 12345 3.14 3.14 (оценило: 117 человек)
Отправить запрос в компанию

 

 

Наверх