АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8K64QM
 
Рекомендуем
Случайное КанцФото
16 октября 2014

Папка для Всех. Многоцветье граней психологии покупки (Перспектива-ПРО, Украина, Славутич)

Хочу предложить Вам цикл статей, посвященных ЦВЕТУ и тому, как мы воспринимаем ЦВЕТ, как он влияет на нас и наш характер, выбор. Сегодня поделюсь с Вами некоторыми статистическими данными, накопленными за долгие годы производства Папок для Всех на Каждый день. И данные эти, по-видимому, напрямую связаны и зависят от восприятия человеком цвета, концепция которого впервые была изложена немецким поэтом, философом и естествоиспытателем Иоганном Вольфгангом Гете в работе "Учение о цвете" (1810). В рамках этой работы, в частности, он высказал идею о том, что темные цвета успокаивают, а светлые наоборот, возбуждают.

Остальные статьи предполагают рассказ о каждом ЦВЕТЕ в отдельности, в самом конце данного опуса Вы сможете увидеть основные характеристики ЦВЕТА, в последующем расскажу о каждом ЦВЕТЕ более подробно.



Ассоциации, вот источник восприятия цвета. Так, например, синий (небо), зеленый (трава, листья) – холодные цвета, а желтый (солнце), оранжевый (переменчивые языки пламени) - горячие цвета. Первые снижают напряжение и умиротворяют, в то время как вторые подвигают на активность и свершения. Стоит отметить, что синий и желтый оказываются главными, основными цветами, поскольку синий первым возникает из глубины темноты, а желтый,- первым из света... 

Заметим еще одну немаловажную особенность восприятия цвета, одни цвета словно поглощают форму, это: желтый, белый, другие же ею, формой, поглощаются: синий, черный. Все цвета делятся по типу движения на эксцентрические (желтый) и концентрические (синий квадрат вызывает тревогу).

Что интересно, историческим эпохам также можно найти цветовое соответствие, при этом буйство ярких насыщенных красок в окружении может свидетельствовать о процветании общества.

Естественным образом, приведенная ниже статистика будет соотносится с продажами офисной продукции компаниями перепродавцами. А значит, вполне возможно оценить характерные изменения в обществе, сосредоточив внимание на колебаниях цветовых предпочтений.

Человек пресытился одним из цветов, устал от него, а это значит, что ему следует некоторое время созерцать противоположный цвет. Таким образом и его психологическое состояние меняется на противоположное. Кстати сказать, красный цвет оказывает влияние на физическое состояние, желтый – на умственное, а голубой – на эмоциональное.

Что ж, теперь немного статистики. Первой привожу диаграмму распределения спроса по цветам производственной палитры в рамках ассортимента офисной продукции: папок регистраторов с различными типами механизмов, папок для перемещения документов, папок коробов:

Палитра основных цветов папок для офиса

В определенный период нашего исторического развития (ближе к окончанию 2013 года), мы приняли решение о расширении цветовой гаммы продукции за счет ввода в ассортимент разбеленных нежных тонов, так называемой пастельной, группы цветов. За период производства внутри дополнительной гаммы, состоящей из шести цветов, сформировалась вот такая диаграмма спроса:

Вспомогательная (дополнительная) палитра цветов для офисных папок

При этом новые, дополнительные цвета, за год присутствия в производственной палитре достигли в общем балансе цветового спроса вот такого соотношения:

Папки, соотношение основных и дополнительных цветов палитры окраски папок для офиса

Весьма и весьма интересны на мой взгляд динамики сезонности спроса на офисную продукцию в целом, что определенным образом отражается и следующим за этим графиком:

График коэффициента сезонности спроса папок для офиса

Не менее интересна сезонность спроса по лидирующим цветам основной палитры, что увидите на диаграмме ниже. Цифры конечно же не абсолютны, они даны в относительных величинах для понимания того, как проваливается спрос на офисные цвета в сезон отпусков: июнь - август. Кстати, как обратили наверно уже внимание, в сентябре спрос резко восстанавливается:

Сезонность спроса по цветам-лидерам основной палитры цветов папок для офиса

А вот теперь, собственно, самая интересная картинка из статистических наблюдений. Спрос основной цветовой палитры по годам продаж. В качестве рабочего периода взял 2007-2013, для полноты картины происходящих изменений добавил результаты 9 месяцев 2014 года, ведь 9 месяцев, это так символично.... Добавьте к этой картинке еще 10% новых легких цветов, которые достигли 10% от общего объема продаж цветовой палитры и Вы поймете: изменения действительно происходят, изменения очень серьезные и, в лучшую сторону!!!:

Спрос на папки основной цветовой палитры с анализом по годам спроса

Как острую приправку к полученной выше пище, предоставлю Вам некую помощь для облегчения расшифровки "холодных" статистических данных. Отправляю Вас ниже к характеристикам основных цветов производственной палитры Папок для Всех на Каждый день, определяющих положительные динамики продаж. Не буду навязывать Вам свои выводы, поскольку надеюсь на Вашу инициативность и самостоятельность Крутой. Возможно в своих комментариях Вы поделитесь своими выводами, наблюдениями, вообще любой информацией в рамках темы данной статьи.

Пространно и развернуто про цвета и про их значение, прочтите в целом цикле небольших статей, посвященных этой теме. В основу статей легли материалы авторского курса лекций Нелюбова М.В.

А ниже, очень сжато расскажу о ключевых характеристиках цвета, о его (цвета) силе, потенциале:

БЕЛЫЙ цвет, ключевые положительные характеристики: 

  • Нетронутость
  • Полнота
  • Самоотдача
  • Открытость
  • Единство
  • Легкость
  • Способность выявлять скрытое и ложно

ЧЕРНЫЙ цвет, ключевые положительные характеристики:

  • Мотивированное применение силы
  • Созидание
  • Способность к предвидению
  • Содержательность

СЕРЫЙ цвет, ключевые положительные характеристики:

  • Информированность
  • Здравомыслие
  • Реализм
  • Соединение противоположностей 

КРАСНЫЙ цвет, ключевые положительные характеристики: 

  • Лидерство
  • Упорство
  • Борьба за свои права
  • Созидание
  • Динамичность
  • Настойчивость
  • Первопроходство

РОЗОВЫЙ цвет, ключевые положительные характеристики:

  • Дружелюбие
  • Женственность
  • Зрелость

ЖЕЛТЫЙ цвет, ключевые положительные характеристики:

  • Ловкость
  • Сообразительность
  • Оригинальность
  • Радость жизни
  • Восприимчивость
  • Терпимость
  • Честность
  • Уверенность в себе
  • Справедливость
  • Свобода
  • Радость
  • Веселье

ОРАНЖЕВЫЙ цвет, ключевые положительные характеристики:.

  • Сила
  • Неиссякаемая энергия
  • Свободолюбие
  • Волнение
  • Терпимость (гасит агрессивность красного)

ЗЕЛЕНЫЙ цвет, ключевые положительные характеристики:

  • Стабильность
  • Прогресс
  • Обязательность

СИНИЙ цвет, ключевые положительные характеристики:

  • Организованность
  • Непреклонность
  • Идеализм
  • Сила духа

БИРЮЗОВЫЙ цвет, ключевые положительные характеристики:

  • Успокоение и гармония
  • Нежность
  • Верность
  • Сдержанность
  • Уверенность

ФИОЛЕТОВЫЙ цвет, ключевые положительные характеристики:

  • Спокойствие
  • Одухотворенность
  • Роскошь
  • Мистицизм и загадочность
  • аристократичность
  • Благодродство
Папка для Всех. Многоцветье граней психологии покупки (Перспектива-ПРО, Украина, Славутич)
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Кардинальное решение – ребрендинг.
Следующий материал
Визуальное оформление канцелярской продукции

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
День рождения
19 апреля
Новинки компаний