KanzOboz.ru (КанцОбоз.ру)
 
Облако тегов
Новости

События

Канцелярский Форум
Фотогалереи
Июл
24
2013 г

"Актуальный разговор" с генеральным директором компании «ПроБюро» Аленой Бенуа.

История компании ПроБюро

1994 Год основания компании Пробюро. Работа в качестве дистрибьютора на российском рынке товаров от известных европейских и российских производителей
2000 Компания становится одним из лидеров на рынке товаров для офиса и школы. В ассортименте появляются собственные торговые марки PROFF (товары для офиса) и BOOM (товары для школы)
2005 Компания ПроБюро становится со-владельцем Сибирской карандашной фабрики
2005 Премия рынка канцелярских и офисных товаров «Золотая скрепка» в номинации «Национальная торговая компания года среди компаний с оборотом более $40млн.»
2007 Запуск собственного производства пластиковых папок
2007 Работа над качеством клиентского сервиса - открытие нового складского комплекса класса «А» в Подмосковье
2008 Премия рынка канцелярских и офисных товаров «Золотая скрепка» в номинации «Национальная торговая компания года среди компаний с оборотом более $80млн.»
2008 Диплом в номинации «Лучшая маркетинговая инициатива» Лицензионная Конференция, организатором которой выступила компания «Уолт Дисней Компани СНГ» за представление лицензионной продукции Disney на выставке «Скрепка Экспо» 2008
2010 Достижение до-кризисного уровня продаж
2011 Лидерство на рынке лицензионной продукции для школы и отдыха
2012 Смена Генерального директора, новая концепция и бизнес-политика в компании
2013...
Алена Бенуа


Сегодня, в рубрике "Актуальный разговор", представляем вашему вниманию беседу Олега Сафронова с генеральным директором компании «ПроБюро» Аленой Бенуа. Узнаем, чем живет компания, какие строит планы? Какие решает задачи?


О.С. Алена, здравствуйте. Вы являетесь Генеральным директором компании «ПроБюро» с сентября 2012 года. Расскажите о себе, как давно вы в компании, чем занимались до своего назначения?
А.Б. Добрый день, Олег. В 2004 году г-н Кабанов пригласил меня прийти в компанию на должность Заместителя Генерального директора по Финансам и Технологиям, с 2009 года я возглавляла другие проекты Холдинга. До ПроБюро я работала как в западных конгломератах, так и в российских компаниях, в основном на рынке электроники.


О.С. Скажите, решение Вашего предшественника Максима Селезнева покинуть компанию стало неожиданностью для собственника и сотрудников, или это был прогнозируемый шаг?
А.Б. Полной неожиданностью это не было.


О.С. Расскажите о своей компании. Какова сейчас ее структура, основные каналы сбыта? Расскажите о планах?
А.Б. Пробюро сегодня – это крупная современная компания, у нас в штате более 500 сотрудников.

Мы активно развиваем три собственные торговые марки: PROFF, BOOM и IOffice. Также мы являемся лицензиатом мировых компаний и брендов детского сегмента и, что приятно, держим лидерство по производству текстильной лицензионной продукции (рюкзаки, ранцы, пеналы и тд).

Основные каналы сбыта – крупный опт, розница и корпоративный канал, которому мы уделяем много времени и внимания, можно сказать, сделали его приоритетным для развития.


О.С. Расскажите пожалуйста подробнее о корпоративном направлении
А.Б. Мы считаем данное направление перспективным и поддерживаем его активное развитие, как со стороны технологий, так и ассортимента. Второй год активно работаем над ассортиментным предложением, предлагая в целом порядка 15000 наименований, а в каталоге порядка 5 000 товарных позиций всех товарных категорий. Когда мы говорим «у нас есть всё для жизнедеятельности современного офиса» - мы подразумеваем полный спектр товаров, который нужен людям для комфортного существования на работе, от туалетной бумаги до компьютерной техники. Работаем, конечно же, и над развитием функционального и удобного для наших клиентов интернет-портала.


О.С. Кстати об Интернете. Готовясь к интервью, я зашел на сайт компании proburo.ru и очень удивился, когда с домена proburo.ru был перенаправлен на домен cooline.ru. Прокомментируйте, пожалуйста, что это за интернет-магазин cooline?
А.Б. Несмотря на легкость и привлекательность названия (знаете, как в устойчивом выражении «как корабль назови, так он и поплывет»), мы не затеяли полный ребрендинг Компании! Это название для нашего розничного Интернет-магазина, предлагающего потребителям товары для офиса и школы, его ассортимент схож с корпоративным каталогом. Решили, что с таким названием дело пойдет проще и веселее!

А переадресация с домена proburo.ru объясняется очень просто – пришло время обновить корпоративный сайт. Задача эта, как известно объемная и долговременная, но скоро появится новый, отвечающий современным требованиям корпоративный портал на своем законном месте- proburo.ru.


О.С. Расскажите подробнее о марках BOOM и PROFF, что они сейчас из себя представляют?
А.Б. С точки зрения марочного подхода и конечного потребителя это совершенно разные бренды: под брендом PROFF формировалось предложение товаров для офиса, а под BOOM для детского потребления.

Под маркой PROFF сейчас объединена линейка товаров для офиса и линейка школьных лицензионных коллекций. Все товары, которые производятся под брендом PROFF, максимально адаптированы к условиям российского рынка, как по ассортименту, так и по ценам.

В 2011 году из-за экономических соображений развитие и продвижение марки BOOM было остановлено, далее распродавались остатки.

В конце 2012 году в рамках новой стратегии развития Компании мы приняли решение возродить бренд, но в новом, интересном воплощении (уж очень жаль было бы отправлять в утиль марку с таким звучным названием). И мы решили сделать «бум» на рынке товаров для творчества и детского развития. Время покажет, насколько это оправданно. У обновленной марки BOOM есть все шансы стать уникальной по своей идее и наполнению, выступая в среднем плюс ценовом сегменте, и предлагая товары как высокого качества, так и уникального исполнения.


О.С. Если можете, оцените вклад Селезнева в деятельность компании, на посту Генерального директора. Действительно он полностью подготовил школьную коллекцию на 2013 год, написал стратегию компании на несколько лет вперед и сейчас компания развивается по его сценарию?
А.Б. Г-н Селезнев много сделал для компании, по поводу стратегии – такой документ действительно был написан. Только, к сожалению, это была сделано для отписки, пользоваться им было невозможно. В том числе, например, в стратегии не было учтено, что на рынке появится новый игрок, который создаст совершенно другую рыночную ситуацию. Сейчас мы живем по вновь созданной стратегии, которая по-другому расставила многие акценты и приоритеты деятельности.


О.С. Какие в целом гарантии надежности компании Вы готовы предоставить после событий трех-четырех летней давности, когда ПроБюро испытывали серьезные трудности.
А.Б. На самом деле все просто. Гарантии компании – это клиенты, которые покупают наши хорошо зарекомендовавшие себя бренды. И партнеры, которые продолжают с нами взаимодействовать. Это крупные инвестиционные проекты, над которыми мы работаем. И еще – компания это люди. Многие наши сотрудники работают в Пробюро по пять, семь, десять лет, и в хорошие времена, и в трудные. Это о многом говорит.


О.С. Можно ли выделить приоритетные сейчас направления в работе компании «ПроБюро»?
А.Б. Можно, они связаны с понятиями «новый» и «лучше». В разрезе расширения ассортимента: новый подход к дизайну коллекций, новые разнообразные материалы, уникальные дизайнерские разработки, которые мы готовимся представить рынку. И еще мы очень скрупулёзно пересматриваем ассортимент на предмет соотношения цена-качество.

Приоритет в сбытовой политике – как я уже упоминала, корпоративное направление.

В сфере обслуживания клиентов и вообще процессов функционирования компании: новые стандарты контроля качества, повышение уровня сервиса, новая политика и методы продвижения товаров.

Вообще, мы открыты интересным решениям. Например, недавно мы выдвинули PROFF в качестве партнера экспедиции «Россия 360». Это частная вертолетная экспедиция, впервые со времен 30х годов двое пилотов предпримут попытку облететь всю Россию с ее труднодоступными территориями на легком однодвигательном вертолете. И нам приятно поддержать их в этом, потому что без серьезных целей не бывает и достижений, которыми потом можно гордиться. Приятно, что на корпусе этого вертолета, который облетит всю Россию, нанесен логотип PROFF, потому что для всей нашей команды эта марка – это та же самая ежедневная «экспедиция» к достижению бизнес-целей и задач, со взлетами, падениями и неизменным движением вперед. Так что PROFF теперь летает над всей страной )) Кстати, это не только спортивное мероприятие – организаторы надеются создать уникальные фото- и видеоматериалы об отдаленных уголках России: природе, городах и поселках, людях и достопримечательностях.


О.С. Развитие компании идет за счет собственных или заемных средств?
А.Б. Вопрос как раз для бывшего финансиста. Мы используем правильное соотношение финансового левериджа.


О.С. Что планируете показывать на этой выставке? И что думаете о тандеме выставочных проектов Скрепка и PaperWorld?
А.Б. Планируем показать то, о чем заявили и над чем работали: новые дизайны, новые лицензии и новую марку. По поводу объединения Скрепки с PaperWorld – я всегда за оправданную синергию. Уверена, так и произойдет в данном случае.


О.С. Обрисуйте ваше видение перспективы рынка на ближайшие год-два?
А.Б. Я считаю, что рынок ждут серьезные пертурбации. Сейчас происходит попытка изменить структуру рынка, предложить новую модель бизнеса, в которой дистрибьюторы федерального уровня могут стать лишним звеном, пересматривается отношение к возможности создания Бренда. Я понимаю, насколько это стратегически интересно и экономически привлекательно на бумаге, но, боюсь, что в жизни это приведет к большим разочарованиям. Могут пострадать не только дистрибьюторы, но, и региональные игроки, так как их деятельность базируется на совершенно иных финансовых циклах. Дистрибьюторы берут на себя функцию формирования предложения «со склада», которое требует значительных финансовых и интеллектуальных вложений, соответствующий уровень рисков. На создание бренда требуются десятилетия и соответствующие ресурсы, а возможность создать торговую марку «без имени» тоже не является таким безоблачным процессом, как может показаться на первый взгляд. Сейчас средства будут вкладываться в проекты, успех и возможность реализации которых не очевидна, перераспределение рисков может стать причиной огромных стоков, которые некому вернуть, и претензий, которые некому предъявить. Будет портиться платежная дисциплина, а это неминуемо приведет к ухудшению общего состояния рынка (к сожалению, прибыль от продажи не единственный финансовый показатель).

В любом случае, через несколько лет ситуация стабилизируется, скорее всего сформируются новые федеральные альянсы.

Я верю, что сила каждой Компании – в улучшении их собственных процессов и продуктов, а не в перераспределении функциональных ролей


О.С. Скажите, Евгении Кaбанов принимает непосредственное участие в управлении компанией? Какими проектами он еще занимается?
А.Б. Г-н Кабанов принимает участие в стратегическом планировании, контроле операционной деятельности, а также занимается развитием других проектов.


О.С. Ну что же Алена, спасибо за интервью. Удачи вам и успехов.
А.Б. Спасибо, Вам также процветания, интересных дискуссий и актуальной информации.


Комментарий после интервью:
А.Б. «При размещении интервью узнали горячую новость от АРД – интересно! Этот факт подтверждает витающие в воздухе тенденции:
  • Жизнедеятельность проекта deVENTE самостоятельно долго продолжаться не могла (об этом много писали в начале проекта на Вашем сайте. Очевидно, даже раньше времени многие риски осуществились.

  • Рынок стремится к альянсам и объединениям, скорее всего, для сохранения устойчивости системы, в ближайшее же время должно возникнуть не менее интересное объединение. Главное сейчас – не принимать скоропалительных решений, так как самое трудное будет сделать правильный стратегический выбор».



Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
 
30 июля 2013 15:18
jingle bells
  
Комментарий: что означает слоган "Stationary for life" на http://cooline.ru/ - "Стационарный для жизни"? Или ваши специалисты имели в виду "stationery" - канц.товары. Поправьте тогда, а то смешно ...
26 июля 2013 00:10
Фома
  
Комментарий: К Пробюро вообще много вопрсов. Изменится ли политика? Будут ли долги отдавать? И действительно, знала ли госпожа Бенуа о том как кидали поставщиков, в том числе иностранцев?
25 июля 2013 17:04
Задумчивый
  
Комментарий: Интересно, работая в руководстве компании с 2004 года, занимаясь финансами, дама не знала о художествах Селезнева? А может они из одной упряжки?
24 июля 2013 15:35
Интересующийся
  
Комментарий: Алёна, а зачем Вы уголовное дело на Максима Селезнёва завели? В благодарность за то, что он много сделал для компании? Вас также в своё время отблагодарят?
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

Похожие материалы

KanzOboz.ru (КанцОбоз.ру)

Рейтинг компании на портале: 12345 4.41 4.41 (оценило: 179 человек)
Отправить запрос в компанию

 

 

Наверх