АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KG7ZJ
Рекомендуем
Случайное КанцФото
17 апреля 2012

«Полёты во сне и наяву» (по итогам 2011 года)

«Полёты во сне и наяву» (по итогам 2011 года)
Малый бизнес
О малом бизнесе сегодня говорят все. Одни оценивают его как уже существующую сильную основу успешного экономического развития страны, другие видят, всего лишь, слабые попытки малого предпринимательства встать на ноги в условиях бюрократических барьеров и финансовой нестабильности.
Решения о поддержке малого бизнеса принимаются ежегодно на всех государственных уровнях. Но что-то, видимо, не получается всё как задумывалось. Арендные ставки торговых помещений растут сумасшедшими темпами, не отстают цены на электричество и услуги ЖКХ, государственные контрольные службы разного рода продолжают повышать давление, бюрократические препоны никуда не делись. Банки очень неохотно кредитуют малый бизнес, предпочитая работать со средним бизнесом. Причин тому несколько, но главные из них — «серость» компаний, слабый бухучет, отсутствие собственности для залогов. Предприниматели часто получают отказы в банках и вынуждены искать финансовые средства «на стороне» под более высокие проценты. Долгие годы малый бизнес ждет доступного финансирования от государства, может случиться так, что многие этого и не дождутся.
Ситуация дошла до того, что с 1 января 2011 года размер социальных отчислений был повышен до 34%. Однако уже в марте Дмитрий Медведев поручил правительству подготовить предложения по их возможному временному снижению. По мнению главы государства, столь высокий уровень ставки оказался непосильным для многих видов деятельности.
В связи с инициативой президента правительство рассмотрело два варианта снижения налоговой нагрузки в части социальных отчислений. С 2012 года максимальная ставка страховых взносов в России будет снижена с нынешних 34% до 30%, а для малого бизнеса в производственной сфере — до 20%. Предполагается, что сниженные ставки будут действовать в течение двух лет до 2014 года.
Очевидно, что малым предприятиям придется бороться за выживание и в следующем году.
Маленькая корзина
По прогнозам главы Минэкономразвития Эльвиры Набиуллиной, инфляция по итогам этого года в России окажется ниже верхней планки официального прогноза в 7%. Цифра, надо сказать, у многих вызывает сомнения. Посмотришь вокруг — дорожает всё: от коммунальных услуг до товаров первой необходимости. Кроме того, снижение инфляции должно было стимулировать оживление деловой активности, чего мы не наблюдаем. Особенно сильно инфляцию ощущают люди с низким уровнем доходов. В итоге рынок не получает тот уровень потребления, при котором расходы, например, на канцтовары должны были бы расти. Большинство товаров, которыми оперирует наш рынок, продолжают находиться в самом низком ценовом сегменте. Удручает низкий интерес российского потребителя к экологически безупречным товарам, а также инновационно продвинутым. Именно на таких товарах западные компании зарабатывают наибольшую прибыль. Исключение, разве что, составляют потребители в столице и городах-миллионниках — они чаще интересуются новинками, всем технологичным и безопасным для здоровья. Канцелярщики не в силах самостоятельно «сдвинуть» стоимость своей корзины в большую сторону. Напомню, что сегодня она оценивается менее чем в $20 на человека в год, в то время как в США — более $160.
ЕЭП нам поможет
На постсоветском пространстве предпринимались неоднократные попытки создания надгосударственных объединений, которые бы упростили экономические и политические отношения. Новшество уходящего года — единое Евразийское экономическое пространство, интеграционный проект стран Таможенного союза — России, Белоруссии и Казахстана.
Появление Таможенного союза превратило Россию, Белоруссию и Казахстан в единую таможенную территорию. В свою очередь ЕЭП должно породить «колоссальный рынок с более чем 165 млн потребителей, унифицированным законодательством, свободным передвижением капиталов, услуг и рабочей силы», как отметил одной из своих статей премьер-министр России Владимир Путин. ЕЭП должно быть создано к 1 января 2012 года, однако в полной мере функционировать начнет с июля 2012 года.
Многие канцелярские компании, особенно производители, не только задумались над завоеванием новых старых рынков, но уже активно этим занимаются. Например, участие российских экспонентов в казахстанской канцелярской выставке «Скрепка и офис» начинает становиться постоянным и осознанным, экономический интерес к региону растёт.
Угадай спрос
Каждый год наши маркетологи ломают голову над ответом на вопрос — «Что будет пользоваться хорошим спросом?». И каждый раз, поиск ответа — это игра в рулетку. Компании находится в постоянном поиске возможных решений этой проблемы.
Например, по мнению участников круглого стола «Лицензирование на рынке канцтоваров», который состоялся во время осенней выставки «Скрепка», только лицензионные товары сегодня показывают наибольший рост продаж. Когда полки магазинов заполнены однообразным товаром, только образы известных персонажей помогают сделать покупателю «правильный» выбор. Прогнозы развития этого сегменты рынка также благоприятные.
Спрос на детские и школьные товары продолжает держаться на среднем, но не самом высоком уровне. На него всё время влияет не только постоянное изменение демографической ситуации в стране, но и множество других сложных факторов: мода, высокая сезонность и другие. Сложить этот пазл и «угадать» рынок на год вперед — сложная задача. Но тот, кто справится с ней, получит хороший приз в виде прибыли.
В последние годы эксперты отмечают высокий интерес, и как следствие, рост спроса, на товары для творчества, хобби и рукоделия. Стало модным дарить подарки, сделанные своими руками, открывается множество школ и курсов по творчеству, в них с удовольствием занимаются не только дети, но и взрослые.
Компании, работающие с корпоративными клиентами, предлагают сегодня офисным сотрудникам самый широкий ассортимент товаров, который вообще возможен: клиент может заказать всё — от продуктов до мебели. Особенно радует креативная составляющая корпоративных компаний: клиент может выбрать любую на свой вкус от «зелёной» до «здоровой» и многих других.
Все в Интернет!
Если предыдущие годы мы только изучали возможности ведения торгового бизнеса в Интернет, то сегодня это стало суровой реальностью. По прогнозам экспертов, в самое ближайшее время на первый план выйдут именно продажи через Интернет, получит развитие m-commerce (совершение покупок при помощи мобильного телефона). Кризисные явления просто подталкивают компании к участию в интернет-торговле, тем самым существенно снижая издержки. Безусловно, здесь есть свои проблемы: недоверие население к осуществлению интернет-платежей, используя банковские пластиковые карты, безответственная работа почты, дорогое программное обеспечение, сложности с логистикой и так далее. Но ситуация постепенно исправляется, и если вы еще не перенесли хотя бы часть своих продаж во Всемирную сеть, завтра вы можете опоздать к своему покупателю.
Давайте жить дружно
Каждый участник рынка отчётливо понимает, что только совместными усилиями мы можем сделать наш маленький канцелярский мир более комфортным, более технологичным, более высококонкурентным, более созидательным. От этого выиграют не только сами игроки, но и наши клиенты, потребители. Только активное участие в мероприятиях, выставках, общественных обсуждениях, высказывание своей позиции на страницах СМИ, работа на всех наших выставках, сколько бы их не было, станет залогом процветания отрасли. Вместе мы сможем многое. Призываем вас к совместной плодотворной работе в следующем году, ведь символ года Дракон отличается избытком жизненных сил и активности, он всегда открыт и чист, никогда не мелочится, не лицемерит и не способен к злословию. Давайте жить дружно!
Office File, декабрь-январь, 2011/2012
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Информативное оформление
Следующий материал
Требования к гелевым ручкам на госэкзаменах в школе


Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
Новинки компаний