Канцелярское Дело
 
Облако тегов
Новости

События

Канцелярский Форум
Фотогалереи
Янв
8
2012 г

Товар для консерваторов

Рынок кожгалантереи очень широк и разнообразен. Здесь можно найти и деловой портфель, и ключницу, и дамскую сумочку, и чемодан, и перчатки. Но наш разговор пойдет лишь о тех группах товаров, которые органично вписываются в ассортимент рядового канцелярского магазина – папки, портфели, органайзеры, сумки для ноутбуков и прочие.

Рынок
Деловая кожгалантерея на рынке занимает промежуточное положение. «Наша продукция и на канцелярском рынке не родная, и на основном рынке кожгалантереи более востребованным продуктом является дамская, хозяйственная и спортивная сумки, но никак не деловая папка или портфель», – рассказывает Юрий Тужилкин, фирма «Алекс». Такое положение канцелярской кожгалантереи накладывает свой отпечаток и на ценовое позиционирование: за товаром премиум сегмента покупатель скорее отправится в специализированный кожгалантерейный магазин, а не купит его заодно с парой пачек бумаги. Поэтому для канцелярских компаний основной спрос сосредоточен в среднем и низком ценовом сегменте. По словам Юрия Тужилкина, в его компании на средний ценовой сегмент приходится порядка 60% штучных продаж. «Если это папка, то ее цена колеблется от 500 до 800 рублей, если портфель – от 1 000 до 2 000 рублей», – говорит он.
«Специалисты фирмы постоянно занимаются мониторингом продаж нашей продукции по ассортименту и цене, как на оптовом рынке, так и в рознице, – рассказывает Ирина Коптева, компания «Степ». – Надо заметить, что до кризисного 2008 года, несмотря на то, что спрос постепенно смещался в сторону более дорогой продукции, продавались практически все выпускаемые модели всех ценовых диапазонов. Однако после 2008 года маятник спроса резко качнулся в сторону дешевого ассортимента. Теперь заказчики, особенно оптовые, очень внимательно подбирают модели, обращая внимание на функциональность изделия, материалы и комплектующие, соответствие (по их мнению) заявленной цене. Серьезных тенденций в сторону продаж более дорогой продукции нет ни в оптовом, ни в розничном звене. Несколько увеличился спрос на изделия из натуральной кожи, но пока я связываю это только с тем, что данное направление нашего производства является новым, и потому, как любая новинка, оно интересно нашим покупателям».
В целом с этим мнением согласны все респонденты: во время кризиса, как и в других группах товаров, спрос сместился к низкому ценовому сегменту. Сейчас на рынке наиболее востребована продукция среднего ценового сегмента, к продуктам класса премиум потребители пока по-прежнему относятся настороженно.

Несмотря на внушительное количество отечественных производителей в сегменте кожгалантереи, даже примерную рыночную долю товаров российского производства не решился назвать ни один из экспертов. Однако Юлия Лазарева, компания «Вельможа», отметила, что доля отечественных товаров за прошедший год существенно не изменилась: «У всех потребителей есть свои поставщики, российские или иностранные, которым доверяют, которые удовлетворяют потребности покупателей в полном объеме. Мы не думаем, что в ближайшее время произойдут какие-то глобальные сдвиги в сторону российских или иностранных поставщиков деловой кожгалантереи».

«Подсчет российской доли – занятие неблагодарное. Будем считать ее «маленькой» и «хотелось бы большего», – рассказывает Юрий Тужилкин. – На канцелярском рынке в офисном сегменте из отечественных производителей широко представлен питерский «Альянс», развивается «Канцбург». Index и Silwerhof – товарные марки «Группы товарищей» и И.Т.И. соответственно – тоже вызывают интерес. Сдает позиции Profeessional – раньше его присутствие ощущалось заметнее. С другой стороны, количество производителей, пытающихся обосноваться на канцелярском рынке, постоянно растет: «Аскент», «Арханг», «Гранд»... Расширяет свой ассортимент «Лотос». На последней выставке участвовала «Норди» – омская компания». В этот список еще стоит добавить такие компании, как «Алекс», «Степ», «Вельможа», «Галком», «Деко Оригинал», Person, «Терган» и другие.
Тренды
Что касается дизайнов, то деловая кожгалантерея, как и деловой стиль, отличается строгой консервативностью. Тут не бывает буйства красок и супер-эксклюзивных моделей. «Конечно, и дизайн, и внутреннее наполнение меняется под влиянием современных тенденций, но происходит это очень спокойно и предсказуемо. И если набор этих составляющих делает коллекцию данной фирмы отличной от аналогичной продукции других компаний, то, на мой взгляд, это и является сегодня основным конкурентным преимуществом», – считает Ирина Коптева.
Однако, если в дизайнах все консервативно, то свой ассортимент производители развивают в ногу со временем. «Производители кожгалантереи пытаются отследить и подработать под себя все технические и интеллектуальные новинки, появляющиеся на рынке. Появился мобильный телефон – вот вам под него чехол с клипсой, ноутбук – вот вам каркасная сумка, нетбук – сумка меньшего размера. Сейчас популярен и востребован чехол для электронной книги. Как долго это продлится? Что нового появится? Куда денется школьный ранец? Быть может, превратится в чехол для учебника с отделением для дневника, который будут класть в мешок для сменной обуви», – рассказывает Юрий Тужилкин.

Той же точки зрения придерживается Ирина Коптева: «Сегодня в производстве кожгалантереи есть направление, которое развивается очень стремительно – это производство сумок, папок и чехлов для различных гаджетов. И здесь находит свое применение очень широкий ассортимент материалов с яркими авангардными расцветками, что нетрадиционно для деловой продукции. Особенно это касается молодежи, которая выбирает чехол для своего любимого гаджета».
В настоящее время ассортимент деловой кожгалантереи, выпускаемой отечественной промышленностью из искусственных и натуральных материалов, достаточно широк. При этом в большинстве своем эти изделия функциональны, интересны по дизайну, изготовлены из качественных материалов с использованием современного оборудования и технологий. К такому решению производство подталкивает серьезная конкуренция между российскими игроками рынка. Пока я не встречала импортных аналогов, с подобным разумным сочетанием цены и качества. Конечно, есть деловая кожгалантерея, изготовленная в Италии, в Турции, таких известных марок как Petek, Chivago и других, находящихся в высшем ценовом диапазоне, но это явление отдельное, занимающее определенный сегмент рынка и пока не всегда доступное по цене рядовому покупателю».
Перспективы
Эксперты сходятся на том, что хотя экономический кризис еще не закончился, в целом на рынке деловой кожгалантереи ситуация стабилизировалась. Спрос хотя и не велик, но устойчив. О перспективах представители российских компаний рассуждают более чем сдержанно. Сходятся на том, что принципиальных изменений со стороны общих продаж не предвидится, а конкуренция между производителями останется серьезной. Ольга Андрюхина, компания «Деко Оригинал», подытожила: «Выросли требования к индивидуальности, больше стало сложных заказов. Сезон будет непростой».

Что ж, как говорится, поживем – увидим.
«Вельможа»
Компания «Вельможа» занимается производством и продажей деловой кожгалантереи из натуральной и искусственной кожи, папок для художников всех форматов под брендом «Вельможа». Также в ассортименте компании присутствуют кейсы, детские и молодежные сумки и рюкзаки, сумки и рюкзаки для ноутбуков, дорожные чемоданы ведущих европейских марок.

В этом сезоне компания порадует своих партнеров новыми расцветками папок для художников и новыми фактурами в деловом ассортименте.


«Галком»
Компания «Галком» занимается производством деловых аксессуаров и корпоративных сувениров, в том числе мелкой кожгалантереи из натуральной кожи и кожзаменителя.

Преобладающей продукцией является мелкая кожгалантерея: обложки для водительских документов, бумажники, портмоне, визитницы и др. Компания также производит адресные папки, деловые папки на молнии и папки для конференций. Возможно изготовление изделий по индивидуальному заказу.


«Деко Оригинал»
Компания «Деко Оригинал» производит деловую кожгалантерею из натуральной и искусственной кожи, а также подарочную упаковку из дерева и картона. В ассортименте компании есть папки для документов, портфели, визитницы, удостоверения и многие другие виды кожаных изделий. Для кафе и ресторанов «Деко Оригинал» производит папки меню и счетов. Разрабатывает модели кожгалантереи по эскизам заказчиков, наносит их логотипы.

Кроме того, компания предлагает индивидуальный переплет ежедневников и комплекты из кожи в подарочных коробках.


«Алекс»
Компания «Алекс» – производитель кожгалантереи – в своем ассортименте старается покрыть все потребности канцелярского рынка России.

В офисном ассортименте это адресные и конференц- папки, деловые папки и портфели, каркасные сумки и сумки для ноутбуков, а также бизнес-органайзеры и кляссеры для визиток.

Школьный ассортимент компании представляют рюкзаки, ранцы, пеналы, папки для тетрадей и мешки для обуви.

И последний сегмент – товары для художников – включает в себя папки для рисунков и чертежей, футляры для кистей.


«Степ»
Компания «Степ» занимается производством кожгалантереи почти 20 лет. Ассортимент выпускаемой продукции включает в себя широкий спектр деловых папок, папок для документов, конференц-папок, портфелей из искусственной и натуральной кожи.

Среди наиболее интересных моделей стоит отметить папку для ноутбука АРТ50132, в которой используется молния производства японской фирмы YYK со специальными замками, предохраняющая от попадания влаги. Применение специальных материалов позволяет зафиксировать ноутбук в определенном, удобном для пользователя положении, что сохраняет компьютер от лишних сотрясений и делает работу на нем более комфортной. Папка комплектуется длинным плечевым ремнем.

В этом сезоне компания представила несколько новинок из натуральной кожи. Например, папка-портфель АРТ.55011 имеет одно большое отделение и два плоских кармана. Еще одна интересная модель из натуральной кожи – папка АРТ.55018. Это женская папка типа «гармошка» с очень удобными ручками, имеет два отделения.

Как правило, для производства своих изделий компания использует кожу с тиснением «крокодил», «варан» или «черепаха», что делает каждую модель неповторимой.


СТРАНИЧКА ИСТОРИИ
Такая привычная для нас вещь, как кожаный портфель, имеет свою собственную историю и претерпела немало изменений, прежде чем предстать перед нами в своем современном виде. Идея создания портфеля принадлежит французам, а воплотили они ее в двадцатых годах девятнадцатого века.

Как звали того счастливца, который держал в руках первый в мире портфель – довольно-таки неказистую по сегодняшним меркам сумку с металлическим каркасом внутри для создания формы? Имя этого человека неизвестно, но одно ясно точно – именно с этой сумки и начинается история портфелей как таковых. Хотя, откроем небольшую тайну: по сути, изобретение было совсем не портфелем, а портпледом – объемным чехлом, предназначенным для хранения белья и одежды. То, что ему впервые придали более или менее жесткую форму при помощи проволоки, и задало тон для создания других сумок такого рода.

Когда кожаные портфели стали распространены, и появилось множество разных моделей, их начали классифицировать по форме и принадлежности. Вот, например, такую модель, как attache case, весьма уважали и постоянно использовали всевозможные послы, консулы и другие дипломатические фигуры. Не зря сегодня она более известна нам под названием «дипломат». Бытовала и такая разновидность портфеля, которую мы с вами сегодня назвали бы просто-напросто папкой – portfolio. Представляла она собой плоский кейс для бумаг, не имеющий ручек, носили его просто в руке. Более усо- вершенствованным стал folio case – у него уже были ручки, но при необходимости они складывались, и портфель превращался в папку.
Сегодня моделей кожаных портфелей так много, что нехитрая классификация, приведенная выше, вызывает улыбку. Современный портфель не обязательно имеет жесткую форму – появились модели с плавными очертаниями, из разных видов кожи, с ремнями или только ручками, с внешними карманами или без них. Если же начать рассматривать отдельно дамские сумки-портфели, то описание и вовсе затянется. Существуют также портфели для ноутбуков и нетбуков – яркая примета нашего времени, ведь сейчас делового человека практически постоянно сопровождает переносной компьютер. В общем, на протяжении истории портфелей изменилось многое, кроме одного: они, как были, так и остаются верными и незаменимыми спутниками многих людей.
По материалам сайта http://www.sumochka.com/
Статью подготовила: Ольга Богомолова
Журнал "Канцелярское Дело" № 10 (167)



Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

Канцелярское Дело

Рейтинг компании на портале: 12345 3.68 3.68 (оценило: 94 человек)
Отправить запрос в компанию

 

 

9 Дек. 2016 12:00   Просмотров 40 40
12345 0  (оценило 0 человек)
Weekly #90
Наверх