Канцелярское Дело
 
Облако тегов
Новости

События

Канцелярский Форум
Фотогалереи
Янв
2
2012 г

О книжном бизнесе, который погибать и не думает

Сегодня книготорговая фирма «ПродаЛитЪ» является крупнейшим оптово-розничным оператором на книжном рынке Восточной Сибири и входит в десятку крупнейших региональных книжных предприятий России. Фирменный знак «ПродаЛитЪ» известен практически каждому жителю Иркутской области. В этом году компании исполнилось 15 лет. Самое время подвести некоторые итоги и поделиться планами на будущее, что и сделал Вадим Перевозников, генеральный директор «ПродаЛитЪ».
– Вадим, как создавалась компания?
– История «ПродаЛита» началась в 90-е годы прошлого века со свободы мысли, слова и дефицита хорошей литературы. Тогда в Иркутске и появилась новая фирма по продаже специализированной литературы. Я был одним из партнеров этой компании и, в частности, отвечал за подбор литературы, которую читали в столице Приангарья. После нескольких лет в книжном бизнесе, 1 февраля 1996 года, уже был создан собственный бренд «ПродаЛитЪ».

Первоначально в компании работало всего семь человек. Первый магазин, он же склад и офис компании, находился в общежитии на улице Байкальской и занимал всего 50 квадратов. Зачастую нам с сотрудниками самим приходилось встречать и разгружать поезда, которые часто прибывали ночью. Постоянные читатели также активно нам помогали. Для них главным стимулом была возможность первыми получить дефицитную литературу.

Через несколько лет «ПродаЛитЪ» на Байкальской стал самым крупным книжным магазином по продаже специализированной литературы. В нем можно было приобрести книги по психологии, социологии, а также юридическую и бухгалтерскую литературу. С каждым годом компания постепенно росла, открывались новые направления, новые магазины. Сейчас у нас 43 магазина. Этой сетью практически полностью покрыта территория Иркутской области и Бурятии. Те города, в которых еще нет наших магазинов, осваиваем в данный момент.
– Когда и почему в вашей компании открылось канцелярское направление?
– Как небольшие отделы канцтовары появились у нас лет 9-10 назад, но на них никогда не делалася упор, они формировались по остаточному принципу. Само название компании: «ПродаЛитЪ» расшифровывается достаточно банально: продажа литературы, поэтому приоритетом для нас всегда были книги.

Очень плотно заниматься канцелярией мы стали буквально лет 5-6 назад, а товарами школьного направления – года четыре назад, не больше. Это связано с тем, что книги – долгооборачиваемый товар, а канцелярия – наоборот. В паре эти два направления дают очень хорошую синергию. С этого года мы также начали достаточно плотно работать с корпоративным каналом сбыта: выделили для этого отдел, есть люди, есть машина. Пока это направление работает только в Иркутске. С маленькими городами проще: там, как правило, есть один крупный книжный магазин, в нем – канцелярский отдел, и все фирмы, так или иначе, работают с ним. А в Иркутске, Ангарске, других крупных городах выстраивать бизнес сложнее, так как там есть достаточно сильные канцелярские компании, которые давно работают на рынке. Сейчас мы пытаемся «потолкаться» с ними. И если раньше канцелярия служила лишь подспорьем книжному направлению, то сейчас я могу сказать, что в нашей фирме они на равных правах.
– Повсеместно отмечаются серьезные проблемы в книжном сегменте: обанкротилась «Топ-книга» и некоторые другие книжные сети. Как вы можете прокомментировать эту ситуацию в рамках своего бизнеса и своего региона?
– Я готов согласиться с тем, что есть некая общая тенденция: люди стали меньше читать. Но кризис и банкротство книжных сетей и отдельных магазинов – это, на мой взгляд, проблемы не книжного бизнеса, а управленческой составляющей книжных сетей. Книг много, и среди этого разнообразия нужно выбирать те, которые читатель будет покупать. Нельзя тупо забивать полки и думать о том, что у тебя все будет продаваться. Как раз именно управленческая составляющая – большая проблема, нежели снижение потребительского спроса на книги. Это не тайна, что где-то упали книжные направления, причем упали очень сильно. У нас, например, упала деловая литература, потому что ее легко можно достать в Интернете, там она обновляется быстрее, но это сейчас компенсируется огромным всплеском продаж детской литературы, потому что рождается огромное количество детей. Поэтому нельзя говорить о том, что книжные сети разорились, потому что люди стали меньше читать. Сети умирают, потому что ими не умеют управлять. Надо быть гибким. Мы в свою сеть не просто так добавили канцелярию, добавили игрушки, сопутствующие товары. Люди у нас сейчас привыкли к супермаркетам: человек должен, придя за книгой, по пути купить еще что-то.
– Какие канцелярские торговые марки популярны в вашем регионе?
– Самая популярная – Erich Krause. В остальном мы работаем практически со всеми поставщиками. По бумбелу – это «Альт», «Канц-Эксмо», АСТ, «ХАТБЕР-М» и т. д. Но, скажу вам честно, никто не смотрит на марку. Для канцелярии справедливы только два показателя: цена и качество. От соотношения этих критериев и зависит, будет продукция пользоваться спросом или нет. Например, тетради производства «Альт» нельзя назвать дешевой продукцией, их нельзя отнести даже к среднему ценовому сегменту – это однозначно сегмент «средний-плюс», однако покупатели чаще отдают предпочтение именно этой продукции, хотя у других поставщиков тетради дешевле. Дело в том, что потребители таких тетрадей – это в основном школьники старших классов и студенты. В этом возрасте большую роль играет имидж, поэтому ребята стараются выбрать стильные красивые тетради, которые, скажем, предлагает «Альт». Сколько тетрадей по 48, 90 листов им нужно на год? 5-10 штук, при этом разница в цене на тетради «Альт» и «попроще» составляет примерно 10 рублей. Экономия в 50-100 рублей в таком случае не станет для студентов приоритетом.
– По вашим ощущениям, в какой экономической ситуации сейчас находится ваш регион?
– Надо работать, и кризиса не будет. Вообще, конечно, по нашему региону кризис ударил сильно. Не сказать, что он закончился, но, по крайней мере, люди к новому положению вещей уже привыкли. Каких-то глобальных последствий, на мой взгляд, нет. Можно отметить, что раньше, до 2008 года, шел стабильный рост зарплат, а сейчас он прекратился. За последние три года росли только цены, а зарплаты оставались прежними. В итоге народ беднеет. Многие канцелярщики говорят о спадах продаж. Но мы работаем недавно, и в масштабах нашей компании мы видим только рост. Мы просто заходим в чужие сегменты и кого-то вытесняем. Может быть, наш рост как раз и основан на чьем-то кризисе.
– Каковы дальнейшие планы развития вашей компании?
– Сейчас основные планы касается процесса открытия новых магазинов и в своем регионе и в других. Мы продолжаем усиливать канцелярию, у нас еще пока не охвачен сегмент Fine Art, есть куда расширяться в направлении товаров для хобби. Поэтому, можно сказать, что мы развиваемся в трех «измерения»: в географическом (открываем новые точки), ассортиментном (канцелярия, Fine Art, хобби), а также – в каналах сбыта (активно развиваем корпоративное направление). В общем, на пятилетку как минимум, планов хватит, так что, надеюсь, на наше 20-летие о нас можно будет говорить как о компании другого масштаба.
– Расскажите, как отметили юбилей?
– Широко, даже в два этапа. В начале февраля мы праздновали своим коллективом, а гостей пригласили уже в августе, чтобы не шокировать нашими морозами и показать все красоты Байкала и Иркутской области.

Приезжали издатели, наши канцелярские партнеры, практически в полном составе. Программа праздника была рассчитана на пять дней. В первый день мы провезли всех по городу, показали наши магазины. К слову, самый крупный наш розничный магазин – 1500 кв. м. В самом центре города другой крупный магазин – 1000 кв. м. В общем, показать есть что.

Во второй день мы съездили на Байкал, прокатили гостей на пароходике вдоль берега озера, где проходила Кругобайкальская железная дорога, эта экскурсия особенно понравилась нашим гостям. Кругобайкальскую железную дорогу строили на рубеже 19 и 20 веков итальянцы и немцы, поэтому отдельные тоннели выстроены в разных стилях. На следующий день самых стойких мы увезли в горную Бурятию на собственную турбазу. Показали гостям бурятский колорит: песни, танцы, костюмы, кухню. И самое интересное, в конце пятого дня, когда возвращались, гости признались, что за три дня в горах они отдохнули так, как будто провели у нас как минимум две недели. В общем, праздник удался, поэтому должны удаться и следующие 15 лет!
Материал подготовила: Ольга Богомолова
Журнал "Канцелярское Дело"



Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

Канцелярское Дело

Рейтинг компании на портале: 12345 3.68 3.68 (оценило: 94 человек)
Отправить запрос в компанию

 

 

Наверх