OfficeFile.ru
 
Облако тегов
Новости

События

Канцелярский Форум
Фотогалереи
Окт
31
2011 г

Елена Шкеда: «Успех для нас — образ мышления»

Елена Шкеда (И.Т.И)
В августе в самом сердце России городе Суздале, в кругу коллег и единомышленников компания И.Т.И. отметила 20-летний юбилей. Максимально насыщенный, непохожий на других, яркий и интересный путь компании все эти годы не оставлял равнодушным, интриговал и удивлял многих участников рынка. Накануне юбилея Елена Шкеда, заместитель генерального директора компании, поделилась с нами своими мыслями об успехе, жизни и итогах.
Повлияла ли экономическая ситуация в стране на результаты вашей компании? Что сегодня можно сказать об И.Т.И.?
Пройдя 20-летний путь, И.Т.И. сегодня представляет собой крупный холдинг со многими видами бизнеса. В этом году завершается процесс реорганизации и, я надеюсь, что это положительно повлияет на будущие результаты всех направлений деятельности. Сейчас в холдинге работает более 800 человек. Экономический спад в стране не повлиял на снижение оборотов компании, нам удалось не только сохранить, но и увеличить свою долю на рынке. Что касается прибыли, то она стала значительно выше, потому что мы очень плотно поработали над затратами, изменили ценообразование по продвижению многих торговых марок и своевременно внесли коррективы в стратегию развития. Что касается оборотов федеральных игроков, то на них сейчас влияет не экономическая ситуация в стране, а квоты, которые производитель выделяет по офисной бумаге, так как она более денежноёмкая, по сравнению с канцелярией.

Какой политики вы придерживаетесь по офисной бумаге?
Мы одними из первых федеральных игроков начали продвигать сначала бумаги IP, потом Mondi. Три года назад были на втором месте по объёмам. Тогда у производителей была несколько другая политика, мы её разделяли и принимали. Уже более двух лет как стратегия по продвижению IP поменялась в связи с приходом другой команды. Это отразилось и на наших результатах. Так как наша региональная политика не связана с наличием собственных филиалов, рост по продаже бумаги IP прекратился. Думаю, в связи с усилением продаж бумаги по филиалам федеральных игроков, многим региональным операторам предстоит частично потерять рынок тендеров. Что касается нашей компании, мы замещаем недостаточный нам объём другими торговыми марками. В сентябре мы выводим на рынок офисную бумагу под маркой Silwerhof.

В связи с таким непростым бизнесом возникает вопрос, что заставляет вас не отчаиваться, а двигаться вперед?
Не останавливаться меня заставляет желание прожить максимально насыщенную жизнь, добиться действительно выдающихся результатов. За 15 лет работы в компании могу сказать, что есть чем гордиться.

Вы отмечаете юбилей только в кругу своей компании?
В честь юбилея мы решили провести два мероприятия. Ежегодно мы отмечаем день рождения компании только своим коллективом. В этом году, в течение двух дней мы праздновали 20-летний юбилей И.Т.И. в Суздале. Торжественная и волнующая атмосфера мероприятия пришлась по душе всем, хотелось устроить по-настоящему русский праздник, думаю — у нас получилось. Как для руководителя, оценка деятельности компании для меня важна, прежде всего, среди единомышленников. Людей, которые работают на протяжении более 7 лет в И.Т.И. — более 60%. Очень важно, когда коллектив гордится достижениями компании. У нас ведь темп большой, жизнь бьет ключом, приятно видеть, когда у людей горят глаза и они неравнодушны к общему делу. Для наших партнёров праздник состоится в ноябре, на побережье моря в Кемере, среди приглашенных будут представители всех видов бизнеса компании. Ведь на протяжении 20 лет, мы, помимо канцелярии, успешно лидируем в деревообрабатывающей отрасли и производстве специальных бумаг.

Всё ли задуманное к юбилею удалось воплотить в жизнь в этом году?
Перед нами стояли три самые главные задачи: выйти в страны СНГ с брендом Silwerhof, открыть первый розничный магазин и сформировать новый вид бизнеса. Успели, и даже есть уже первые результаты. Азарт и желание жизнетворчества всей команды сделали своё дело. И.Т.И. всегда была сильно дифференцированной компанией. На мой взгляд, это делает её более устойчивым и защищенным игроком на рынке.

Что является главным ключом успеха вашей компании?
Успех для нас — не цель, а образ мышления. Ключ к этому — мечта. Мы не боимся мечтать и быть дебютантами, главное непрерывно чему-то учиться. Я понимаю, что узкий профессионал не выживет в эпоху перемен, поэтому важно постоянно развивать свои знания. Уверена, что наш первый опыт в розничной торговле станет через некоторое время одним из лучших. Главное, чтобы путь к успеху был стабильным, даже при скромных достижениях. Важно ещё чтобы это совпадало с жизненными принципами первых лиц и коллег, ведь в успехе тоже есть этика.

Как вы думаете, присутствует ли этика в бизнесе в нашей отрасли?
Все зависит от людей — владельцев и топ менеджеров компаний, формирующих и принимающих решения. Сейчас — сложное время. Рынок сузился, безумный рост прекратился. Одно дело, когда ты показываешь рост на 70%, другое на 15% или, того хуже, падение на 10% к предыдущему году. Отношение у многих производителей при этом сразу меняется. Знаю по нашей компании. Есть отдельные производители, которые, вопреки декларациям первых лиц, предлагают отгружать свой товар напрямую нашим клиентам. Тем самым, они и у нас теряют свои объёмы, и клиентскую базу в полном составе охватить не могут. Отсутствие нормальной, сбалансированной ценовой политики таких производителей приводит к тому, что нашим клиентам, на объёмы закупок в десять раз меньших, чем у нас, предоставляют цены примерно такие же, как и нам. Забывается, что на протяжении 10 лет их торговую марку развивали, продвигали, рекламировали. Где здесь этика?

Что мешает производителям внести ясность в свою коммерческую политику?
Сделать прозрачными правила игры для многих невозможно из-за разных причин: отсутствие четкого понимания рынка, его емкости, доли своей продукции в регионах, нехватки квалифицированных кадров, которые могли бы эту политику сформировать. Да, и страх, что новые правила повлекут отток клиентов. Поэтому наш российский рынок очень несбалансирован и низкомаржинален.

Как вы думаете, в будущем маржа может увеличиться?
У каждого своя стратегия выживания. Мы в эти непростые времена снизили затраты, сократили норматив товарного запаса и дебиторской задолженности. Что касается ассортиментной стратегии, то пока все федеральные игроки добирают прибыль путём увеличения продаж частных торговых марок, либо работают только на них. Но сейчас «китайский успех» зависит в основном от финансовых возможностей владельцев и профессионализма команды.

Что для вас команда?
Творчески самореализовавшиеся и чувствующие себя счастливыми люди. Для нашей команды очень важна комфортная и позитивная среда, поэтому у нас остаются только те, для которых профессионализм и ответственность, порядочность и адекватность — не просто красивые слова. Если человек не соответствует этим критериям, он уходит. Цели и задачи в компании большие, для их реализации нужен сплоченный и надежный коллектив. Именно он дает силы поверить в общий успех, развивает, поддерживает и вызывает гордость.

Не боитесь отпускать людей к конкурентам?
Нет, мы ведь и сами принимаем людей на работу из других компаний. Все зависит от личности. Очень уважаю людей, когда слова плохого не скажут про бывшую компанию. А тех, кто рассказывает небылицы, мне жаль, это от безысходности. Рынок маленький, все друг друга знают и понимают кто почём.

Будущее отрасли — какое оно?
Сложное. Размышляя над этим вопросом, думаю, что только производить и продавать товар, даже при условии раскрученности корпоративного или продуктового бренда, мало. Мир слишком сильно меняется, потребность в товаре снижается. Этот школьный сезон показал процент перепроизводства. Борьба за полки в ближайшей перспективе усилится. В общем, с каждым годом, чтобы добиться результатов предыдущего периода, работать надо ещё больше. Причём продуктом является сугубо интеллектуальная составляющая.

Ассоциации, выставки, премии. Ваше отношение к делению пополам?
Конкуренция явление нормальное, никто её не отменял. Как всегда выиграет тот, кто сможет максимально соответствовать ожиданиям потребителей. То, что осенью две выставки, конечно, забавно. Одна выставка «Скрепка» была под вопросом, а сейчас получается, что из регионов партнёры должны в сентябре приехать два раза. Всё, что касается ассоциаций, моё мнение актуально уже несколько лет. Она нужна рынку, но качество её работы зависит от возможностей. В рамках выставки «Скрепка» на эту тему состоится круглый стол, который я буду вести, уверена, что сможем продуктивно пообщаться на эту тему.

Вы приняли решение присутствовать на осенней «Скрепке» — почему?
Ежегодно мы проводим Partner Club Silwerhof, на котором демонстрируем наши новинки. В этом году, я уже говорила, мы встречаемся в ноябре. Мы поняли, что неправильно нарушать традиции и не показывать в сентябре коллекции 2012 года, поэтому выбрали для этого выставочную площадку — «Скрепку», вместо конференции. Что касается конференций — в течение 4-х месяцев, в 16 городах, мы проводили их для клиентов наших дилеров. Тема конференции — «Актуальный бренд для развития», посвящена она была ТМ Silwerhof. В рамках намеченной стратегии продвижения этой марки, мы в этом году расширяем работу с разными каналами товаропроводящей цепочки. Мы ещё больше стремимся к тому, чтобы Silwerhof стал связующим звеном между брендообладателем и конечным потребителем. В этом мы видим основу успеха. В результате, более 500 компаний смогли познакомиться не только с полной ассортиментной линейкой, но и понять, какие задачи стоят у бренда и как он поможет им добиться новых результатов.

Как вы всё успеваете?
Наверное, потому что очень счастлива. Много положительной энергии обязательно дает максимальный результат, праздник в душе, свободу в мыслях и веру в свои возможности.
Office File, сентябрь, 2011



Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

OfficeFile.ru

Рейтинг компании на портале: 12345 4.91 4.91 (оценило: 672 человек)
Отправить запрос в компанию

 

 

Наверх