KanzOboz.ru (КанцОбоз.ру)
 
Облако тегов
Новости

События

Канцелярский Форум
Фотогалереи
Авг
30
2011 г

Актуальный разговор с компанией "Канцторг" - Нижний Новгород

Светлана Кузнецова


В рубрике "Актуальный разговор", интернет портал kanzoboz.ru представляет Вашему вниманию беседу Олега Сафронова с Кузнецовой Светланой Николаевной, генеральным директором компании Канцторг, одним из лидеров канцелярского рынка Волго-Вятского региона.

О.С.: Светлана Николаевна, расскажите о своей компании.

С.Н.: Компания образовалась в 1991 году и занималась оптовой продажей книг. В 1996 году фирма перепрофилировалась и уже 15 лет успешно работает на рынке канцелярских товаров. Из небольшой организации мы выросли в одну из ведущих канцелярских компаний города Нижнего Новгорода. На данный момент фирма представлена на трех рыночных сегментах: оптовом, корпоративном и розничном.
Штат сотрудников составляют 200 человек. Наши работники – это сплоченная команда опытных профессионалов, которые понимают проблемы рынка и знают, что предложить отдельно взятому клиенту.
В 2009 году мы увеличили складские площади до 2500 м2. В оптовом канале мы обслуживаем клиентов не только города Нижнего Новгорода и Нижегородской области, но и Владимирской, Костромской, Ивановской, Ярославской, Ульяновской областей, а также республик Мари Эл, Мордовии и Татарстан.
Ассортимент фирмы составляет 8000 наименований.
Наш отдел маркетинга чутко реагирует на потребности рынка и поэтому очень тщательно отбирают продукцию. В связи с развитием корпоративного канала сбыта, в последнее время, ассортиментная матрица расширяется за счет неканцелярских групп товаров.

О.С.: Поделитесь своими впечатлениями о школьном сезоне 2011 года, отличается ли он от сезона прошлого года.

С.Н.: Школьный сезон в прошлом году начался как обычно, клиенты активно готовились, закупали товар, но аномальная жара 2010 года и неблагоприятная экологическая обстановка привели к снижению покупательской способности и увеличению оттока клиентов в сетевые магазины.
Итоги оказались негативные - многие клиенты не сумели реализовать товар. В этом году клиенты с большой осторожностью подошли к маркетинговой акции «Торговая закладка», проходившей с апреля по июнь 2011 года. Старались брать в расширенном ассортименте, но в меньшем, по сравнению с прошлым годом, количестве.
Но этот год оказался благоприятным по погодным условиям. В Нижнем Новгороде и в других городах развернулись традиционные Школьные базары. В последнюю неделю июля одновременно от большого количества клиентов поступили заказы. Объем продаж в этом году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 30%. Логистика фирмы с трудом справлялась с обработкой поступающих заказов.

О.С.: Ваше отношение к "сетям". Чувствуете угрозу с их стороны?

С.Н.: По нашим ощущениям, пока, большинство покупателей все же предпочитают традиционную розницу, а не сети, поскольку ассортимент в рознице гораздо шире. Несмотря на это, уже не первый год, мы ощущаем отток клиентов в сети, к сожалению, эта тенденция продолжается. Если сети сумеют расширить товарную матрицу и откажутся от части бонусов, они вполне могут размыть понятие сезонности, по крайней мере, в Нижнем Новгороде.

О.С.: Этой осенью, с небольшим временным разрывом, планируются две канцелярские выставки. Ваше отношение к этим отраслевым мероприятиям. Какую из выставок Вы планируете посетить?

С.Н.: Что касается выставок, то еще с 2008 прослеживается тенденция стагнации осенней выставки, как с точки зрения количественных, так и качественных показателей. Выставка имеет низкую эффективность и ее необходимо проводить иначе. Надо менять формат мероприятия. Очевидно, что дробление осенней выставки на две, негативно скажется, как на выставках, так и на отрасли в целом. Тем не менее, в этом году мы посетим обе выставки, хотя это очень неудобно. Мы планируем посещение выставки PaperWorld с целью встречи с нашими ключевыми партнерами ХАТБЕР и Офис Премьер.

О.С.: Скажите, Ваша компания работает только на рынке канцелярских и офисных товаров?

С.Н.: Несколько лет назад мы начали развивать корпоративный сегмент рынка. Чтобы комплексно удовлетворить потребности организаций мы ввели неканцелярские группы товаров. На данный момент в ассортиментную матрицу введена мебель (деревянная и металлическая), бытовая техника, группа хозяйственных товаров и бытовой химии. Готовится к вводу компьютерная техника.

О.С.: Готовясь к этому интервью, я попытался зайти на Ваш сайт, он не работал. Почему?

С.Н.: Сейчас сайт в стадии доработки, он откроется в самое ближайшее время, в конце сентября. Это будет не корпоративный ресурс, а скорее интернет магазин в поддержку оптовых продаж компании.

О.С.: Как складываются взаимоотношения с Вашими конкурентами? Они Вам мешают или заставляют не «расслабляться»?

С.Н.: Мешают те компании, у которых только один инструмент конкурентной борьбы – ценовой.
К сожалению, они, видимо, не понимают, что на низкомаржинальном рынке вытеснив конкурента, не заработают и сами.
А вот конкурировать с высокотехнологичными фирмами интересно. И расслабляться не дают, и учишься у них многому. Умение превращать слабые стороны конкурента в свои сильные приводит к новым бизнес-схемам, соответственно, помогает развиваться.

О.С.: Вы поднимали этот вопрос, поддержки региональных дилеров, перед поставщиками, производителями?

С.Н.: Очень хотелось бы, чтобы производители более четко формировали свою региональную политику продаж и поддерживали не только федеральные компании, но и региональные.
Ввод, продвижение и развитие любой торговой марки – это огромный труд. Производители должны понимать, что недостаточно только создать хороший продукт по хорошей цене. Ему нужна еще реклама и продвижение. И в этом аспекте производитель и дилер – одна команда.

О.С.: Кто из производителей работает корректно, по отношению к региональным дистрибьюторам?

С.Н.: Ценовая политика компаний Офис Премьер и ХАТБЕР позволяет продвигать продукцию по единым минимальным ценам. Это верный шаг, ведущий к повышению качества дистрибуции и продвижению торговых марок. Все дистрибьюторы находятся в равных условиях и конкурируют не в цене, а в качестве, сервисе и наличии товаров. Чем больше производителей пойдет таким путем, тем цивилизованнее будет рынок.

О.С.: Какой дополнительный сервис Вы оказываете своим клиентам?

С.Н.: Бесплатная доставка, консультации клиентов по ассортименту, ценообразованию, мерчендайзингу, предоставление информации о товаре наших поставщиков, не включенного в нашу ассортиментную матрицу с последующим удовлетворением заказа.

О.С.: Какие отраслевые индустриальные издания доходят до Вашей компании? Откуда черпаете информацию по рынку?

С.Н.: В большей части через живое общение, часть информации через интернет ресурсы. Журналы приходят с запозданием.

О.С.: Светлана Николаевна, к сожалению, мы ограничены по времени, спасибо Вам за интересную беседу.

С.Н.: Пожалуйста.




Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
 
9 сентября 2011 15:43
покупатель 2
  
Комментарий: Перечитал интервью еще раз. Канцторг не говорит о том, что кто-то что-то сливает, а они нет. Здесь речь идет о том, что Офис-Премьер и Хатбер осуществляет ценовое регулирование, а другие - нет и это, по мнению Канцторга, - подложительный момент!
9 сентября 2011 12:28
посетитель
  
Комментарий: Интересный поворот с денпингом. Канцторг жалуется на то, что есть кто-то, кто ЕЩЕ дешевле сливает свою продукцию и радуется тому, что Хатбер соблюдает все соглашения и они могут втихар сливать его сами?
31 августа 2011 19:41
посетитель портала
  
Комментарий: Олег, новая рубрика - супер! Не ожидал от тебя поворота в сторону регионов и тем более, интервью! Продолжай, нам нравится!
31 августа 2011 23:38
Олег Сафронов
  
Ответ: Спасибо за Ваши отзывы. Кстати! Вы можете предлагать своих кандидатов в новую рубрику "Актуальное интервью", а еще можете задавать вопросы компаниям с которыми мы сделали репортаж, уверен они с удовольствием Вам ответят.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

KanzOboz.ru (КанцОбоз.ру)

Рейтинг компании на портале: 12345 4.41 4.41 (оценило: 179 человек)
Отправить запрос в компанию

 

 

Наверх