Артиндустрия
Облако тегов
Новости

События

Канцелярский Форум
Фотогалереи
Май
23
2011 г

Пост-релиз Форума «Арт 2011. розничный бизнес артиндустрии: товары художников, материалы для хобби и творчества»

15-16 марта 2011 произошло знаменательное для всего рынка товаров для творчества, хобби и рукоделия событие – Первый Всероссийский Форум «Арт 2011. розничный бизнес артиндустрии». Надо отметить, что география его участников была несколько шире границ России, были представители художественных салонов и магазинов с ассортиментом товаров для творчества и рукоделия из Украины, Беларуси и Казахстана.
Организаторами Форума выступил проект «Артиндустрия».

Генеральные спонсоры – компании STAEDTLER Mars GmbH&Co.KG (Германия), производитель пластики Fimo, и ООО «Фредерик» (Россия), официальный представитель компании STAEDTLER Mars GmbH&Co.KG по реализации продукции ассортимента "Хобби и Творчество" на территории Российской Федерации.
Спонсорами Форума выступили:
  • производитель кистей «Художественные материалы» (Киров),
  • производители товаров для творчества «Питер Арт Сервис» (Санкт-Петербург)
  • ОАО «Гамма» (Москва)
  • Ferrario (Италия).
Партнерами мероприятия стали компании:
  • «Канцоль» - фломастеры Marvy Uchida,
  • «Роберт Бош» - инструменты для творчества Dremel от Bosch,
  • «Дигл Дизайн», представляющая на российском рынке товар для творчества Marabu, Decopatch, Viva Décor, Calambur,
  • «Лилия Холдинг» - производитель бумаги для художников, рисования и черчения,
  • компания «Черная речка» - продавец продукции Pebeo, Canson.
Слушателями докладов и участниками мастер-классов, проводившихся в ВЦ «Крокус-Экспо» параллельно с выставкой «Скрепка», стали более 300 человек из 180 компаний, представлявших 50 городов России.
Разговор на Форуме в основном шел о том, как организовать и поддерживать работу магазина, который занимается продажей товаров для творчества и хобби. На семинарах рассматривали подходы к формированию ассортимента магазина; иностранный опыт организации и развития магазина хобби-направления; как правильно подготовить продавцов, и здесь говорили о знаниях товара и техниках работы с покупателями; обсуждали различные пути привлечения в магазин посетителей и техники работы с постоянными клиентами; возможности мерчандайзинга в магазине с товарами для рукоделия; проблемы увеличения продаж и доходности магазинов. То есть шла беседа именно профессионалов, занятых одним делом, причем участники Форума не чувствовали себя конкурентами, потому что все стремились к одному – узнать о том как улучшить собственные магазины. Общение не было ограничено только пределами зала семинаров. Активное обсуждение поднимаемых в выступлениях вопросов продолжалось и за обедом и на стендах участников выставки «Скрепка», где можно было получить консультации специалистов всех компаний, выступавших на Форуме. Все стендисты убедились, что спрос на их продукцию есть, посетители выставки иногда с приятным удивлением открывали для себя новую компанию или новый товар у своих давних партнеров.
Вот оценки участников Форума:
Ирина Крылова, Лавка художника, Санкт-Петербург
«Два дня для проведения Форума, очень мало. Очень тяжело физически. Мы все приехали из разных концов страны, с абсолютно разной подготовкой, кто-то ничего не знает, кто-то только начинает бизнес, а кто-то знает все.
Просто здорово, что Форум проходил одновременно с выставкой, и даже мы нашли себе новых поставщиков.
Познакомились с большим количеством коллег из разных городов. Надо больше общаться. Тем более что мы все представители маленьких магазинов, и если задуматься, что глобализация действительно наступает, то нам надо понимать, как выживать в новых условиях. А в городах и регионах продажи идут совершенно по-разному.
На следующих Форумах мне, например, как не новичку в этом бизнесе хотелось бы, чтобы внимание больше уделялось экономическим вопросам, но не с того ракурса, как они освещались здесь. Хотелось бы услышать настоящих специалистов. Я думаю, что руководитель крупного производства (доклад по экономике читал коммерческий директор ОАО «ГАММА» - от ред.) не может быть специалистом в экономике, он лучше разбирается в других вопросах. Можно было бы затронуть такие темы как, оптимизация ассортимента и оборотных средств, поделиться опытом продаж. Ведь у производителей один опыт, у оптовиков другой, а у магазинов третий.
Хочу высказать свое мнение об организации. Возможно, не надо всем собираться в одном зале, а заранее определить залы по темам, и дать возможность посетителям заблаговременно записаться именно на ту конференцию или доклад, которые их интересуют. Общение более узким кругом, и человек заранее понимает, куда идет. Можно подготовиться к разговору, заранее продумать вопросы, а возможно и небольшое выступление.
Мы обязательно приедем на будущие Форумы. Организация для первого подобного Форума просто замечательная!»
Агейченко Галина, «Акварель», Тюмень
«Хочу сказать, что Форум проходит своевременно. Очень интересные доклады, полезные встречи. Очень понравилось выступление Светланы Пестовой из компании «Художественные материалы». Интересно рассказывал о подготовке персонала представитель консалтинговой фирмы. Единственное, что было неудобно лично для меня, это необходимость разрываться между докладами и выставкой.
Много было новичков в бизнесе, и для них нужнее практическая информация, а не теория. Впереди меня сидела девушка из Екатеринбурга, совершенно новый человек в нашем бизнесе, и я сомневаюсь, что доклады ее вдохновили на то, чтобы заниматься товарами для творчества. Даже мне хочется каких-то новинок, чтобы увлекли и чем-то, по хорошему, заразили.
Лично для себя ничего нового не отметила. Вероятно, мы далеко уже ушли вперед, но это не укор организаторам, они старались сделать материалы максимально интересными.
Но я тоже хочу учиться чему-то, и хотелось бы, чтобы со мной делились опытом еще более опытные люди».
Андрей Рожков, представитель компании Ferrario в России и странах СНГ
«Форум понравился, он ответил ожиданиям руководства фирмы и моим лично.
Я понимаю, что трудно собрать людей, но приятно, что были люди в основном из регионов и мы смогли с ними поговорить напрямую. Приятно то, что у нас была возможность выступить не с рекламой товаров, а передать людям опыт продаж, сложившийся не только за рубежом, но и в нашей стране.
В России Ferrario присутствует порядка 8 лет, и мы видели свою задачу хорошо изложить опыт продаж с продукцией хобби, которая для нас является не менее приоритетной, чем направление fine art.
Пожелания на будущее организаторам, точно вести хронометраж выступлений. Возможно, надо давать больше времени на выступления. Понравилось, что мастер-класс транслировался современными средствами показа на большой экран.
В будущих Форумах мы будем принимать участие. Надо чтобы следующий форум содержал новизну, чтобы темы не повторялись и имело смысл приезжать на каждый Форум обязательно. Возможно, имеет смысл в доклад включать какие-то элементы мастер-класса, тогда выступление будет более продолжительным по времени, но не будет утомительным за счет разнообразия подачи материала.
Хотел бы обратиться ко всем, кто по тем или иным причинам не приехал на Форум. Это не разовое мероприятие и чем больше представителей магазинов будет на нем присутствовать, тем интереснее он станет, а чтение отчетов о мероприятии – это не выход из положения».
Представитель компании «Арт Премьер»
Мне очень понравилось, много было полезного и интересного. Мы работаем с 1996 года, и, несмотря на это я понимала, зачем еду на Форум. Убедилась в том, что мы движемся правильным путем. Из всех докладов больше всего понравился доклад представителя «Гаммы». Порадовал формат мероприятия - совмещение выставки и Форума. Это очень удобно, когда ты можешь послушать о товаре и ассортименте, можешь каждую баночку потрогать руками, обсудить условия сотрудничества с поставщиками. На следующий год приедем обязательно!
Гуляницкий Евгений, предприниматель, г.Северодвинск
Я хочу попробовать заняться продажей материалов для творчества и профессиональных художников. Впечатлений от Форума много. Надо, чтобы все это теперь улеглось. Конечно, что-то уже сам знаешь, что-то не мешало лишний раз услышать. Особенно по техникам продаж семинар был интересным. Секреты вроде маленькие, но очень важные и полезные.
Мне не хватило конкретной информации, например, как разобраться в предложении товаров. Ведь все в ассортимент не включишь, и не все сразу начнешь у себя продавать. Было бы интересно, чтобы кто-то рассказал об оптимальном, сбалансированном ассортименте магазина. На чем можно деньги зарабатывать.
Интересный был доклад у Сергея Здоровяка, руководителя «Невской палитры» да и личность он харизматичная. Но почему-то рассказывал он о том, как развивается бизнес на западе. По идее «Невская палитра» - основной поставщик товаров для творчества и хобби, и мне гораздо интереснее было бы узнать их подход к ведению бизнеса, к формированию ассортимента.
О том, что я приехал на Форум не пожалел ни разу и на следующий приеду обязательно!
Лариса Годунова, директор розничной сети канцелярских магазинов «Карандаш», г.Пермь.
Я здесь потому, что хочется расширить ассортимент товаров для творчества и хобби не только для детей, и взрослых как-то увлечь надо. Из докладов заинтересовало выступление директора компании «Арт-Мозаика» по формированию хобби-ассортимента магазинов. Очень интересные мастер-классы, особенно у итальянцев. Но мне хотелось бы не только посмотреть на происходящее, но и самой принять участие в мастер-классе и попробовать в работе все материалы. Конечно же, буду анализировать информацию о товарах, о которых говорили на Форуме. Узнала про очень интересные краски по керамике, стеклу, товары для декупажа.
Сергей Назаров, «Салон художника», г. Санкт-Петербург
Интересно, что даже на первый форум собралось достаточно много продавцов. Все хотят понять, что творится на рынке. Положительное вижу в том, что организаторам удалось всех собрать, но докладчики показались слабыми. По моему мнению, все отнеслись к докладам очень формально. Я надеюсь, что это именно первый блин. А организаторы сделали все на высшем уровне.
К сожалению, все выступающие стремились продвинуть свою продукцию, а задача перед ними ставилась, видимо, раскрыть тенденции, тренды, какая продукция будет пользоваться спросом в далеком и ближайшем будущем, чтобы продавцы могли строить тактику и стратегию своего бизнеса. Этого в докладах в принципе не было.
Подобные форумы для розничных продавцов обязательно нужны. Я думаю, что на следующем мероприятии организаторам надо более критично отнестись к докладам, выступлениям и тем, кто захочет это сделать. Если подход к выступлениям со стороны компаний останется таким же формальным, то мероприятие просто умрет, а этого очень бы не хотелось.
Может быть, полезнее пригласить больше зарубежных производителей с докладами. Неплохо было бы, чтобы небольшие отечественные компании-производители принимали участие, те, у кого узкая специализация, возможно, что небольшой ассортимент, но доступные цены для российских кошельков.
Татьяна Усиевич, «Дигл Дизайн», г. Москва
Мое четкое мнение, что такие мероприятия нужны. Ничего подобного у нас в России не было, а рынок требует того, чтобы мы имели возможность общаться с клиентами, с теми, кому интересен наш товар, кто может помочь нам в его продвижении.
Пока сложно оценить результаты, все слегка подуставшие, т.к. информации было дано много за эти два дня. Теперь все это надо переварить, пережить, понять. Но у меня нет ощущения, что в зале были люди, которым все происходящее не интересно. Так что идея с проведением Форума очень хорошая, желаем организаторам такого же успешного продолжения.
Владимир Чернявский, ООО «Художественный фонд», г. Томск
Все доклады очень интересные, что-то более актуально именно сейчас, какая-то информация просто расширяет кругозор. Я уверен, что подобные Форумы надо собирать как можно чаще, и я буду приезжать на каждый. У нашей компании комплекс услуг: и краски, и багет, и произведения искусства, и галерея постеров. То, что здесь есть представители багетного бизнеса – это хорошо, сфера деятельности одна и мы постоянно соприкасаемся.
Мне бы хотелось побольше докладов, которые заключали в себе какие-то практические идеи, потому что о многом из того, что говорилось я, догадывался сам, просто очередной раз убедился в правоте догадок. Хотелось бы побольше мастер-классов, вчера, например, лекции - были очень интересные, а вот первый мастер-класс по росписи стекла не удовлетворил, в нем не было какой-то изюминки. Было бы интересно, если бы один зал был отдан только под мастер-классы.
Я думаю, что начало всей затеи очень хорошее, надеюсь, что и продолжение будет не хуже, а только лучше.
Тармо Лаусинг, директор компании «Фредерик», г. Санкт-Петербург
Форум нам понравился, хотелось бы как можно больше посетителей. Доклады принимали хорошо. Люди спускались на наш стенд, в результате много полезных, интересных встреч и обсуждений. Важно, что мы увидели обратную связь от участников сразу же. Я считаю, что у этого мероприятия есть большой потенциал. Форум очень нужный, и это замечательно, что в нем приняло участие большое количество региональных магазинов».
Фотоотчет по Форуму можно посмотреть по ссылке http://www.art.industryart.ru/vtoroy/fotoforums/
Мы рады, что Первый Форум состоялся, ведем подготовку к следующему Форуму, который будет проходить в марте 2012 года в Москве и будем рады видеть на нем еще большее количество участников.
Организатор Форума,
проект «Артиндустрия»

Рейтинг материала
12345 3
 Оценило 2 человек 3    1810 просмотров 1810
Автор: Артиндустрия
Размещено: 23 мая 2011 года
Раздел: ИнформацияСтатьи о канцтоварах


Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

Артиндустрия

Рейтинг компании на портале: 12345 0 0 (оценило: 0 человек)
Отправить запрос в компанию

 

Наверх