АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KPCiv
Рекомендуем
Случайное КанцФото
24 апреля 2007

Объем рынка канцтоваров в 2006 году - $2-2,5 млрд.

По оценке "Экспресс-Обзор", объем рынка канцелярских товаров составил в 2006 году 1,98-2,46 млрд долларов в розничных ценах. Объемы сегментов канцтоваров для офиса и для школы увеличиваются разными темпами: быстрее растут офисные канцтовары: на 17-19% в год. Объем сегмента канцтоваров для школы вырос в 2006 году на 10-12%. Соответственно,  растет и доля канцтоваров для офиса.

Основные особенности канцелярского рынка России: почти полное отсутствие сильных брендов, длинная цепочка от производителя к конечному потребителю и пока еще недостаточное развитие сегмента офисных канцтоваров. На канцелярском рынке, как и на многих других, заметно смещение потребительских предпочтений в сторону более дорогих товаров.

Объем российского рынка тетрадей в 2006 году вырос на 19% в натуральном выражении. Доля общих тетрадей как в стоимостном так и в натуральном выражении увеличивается. Интересной особенностью рынка тетрадей является то, что, по официальным данным, объем экспорта тетрадей выше объема импорта в 3,5 раза. При этом импорт растет, а экспорт имеет тенденцию к сокращению. Доля импортных тетрадей на российском рынке в 2006 году составила 6%.

Производство папок растет огромными темпами. В 2005 году прирост составил почти 300%, а в 2006-м - 131%. На рынке папок нет сильных брендов, все еще активно используются ценовые методы конкуренции, наиболее популярна дешевая продукция российских и азиатских производителей.

Покупатели канцелярских мелочей неприхотливы в выборе товаров - их выбор зависит в первую очередь от присутствия товаров на полках магазинов, нежели от бренда. В отличие от других сегментов канцелярских товаров, в канцелярских мелочах нет даже такого понятия как "страна-бренд". Рынок товаров с простой технологией производства принадлежит российским производителям. Рынок товаров, производимых по более сложным технологиям, принадлежит производителям из стран юго-восточной Азии.

Объем сегмента штемпельных товаров в 2006 году составил 10,5-13,0 млн долларов. Рынок штемпельной продукции представлен двумя крупными игроками - компаниями Trodat и Colop и множеством мелких производителей. Большая часть продукции продается нелегально.

В исследованиях рынка канцтоваров, опубликованных в открытых источниках, есть интересная особенность: цифры переплывают из обзора в обзор, изменяются только годы, темпы роста и объемы рынка остаются прежними. Многие эксперты отмечают, что никто не знает реальных границ рынка. Это происходит по той причине, что существует множество сегментов, которые, с одной стороны, можно рассматривать как канцтовары, а, с другой стороны, можно выделить в отдельный рынок или рассматривать в составе другого рынка. Получается, что цифра, характеризующая какой-либо количественный показатель рынка канцтоваров, сама по себе смысла не имеет. Она будет иметь смысл только в том случае, когда за ней будет стоять список с перечислением всех сегментов, которые относятся к рынку канцтоваров. Специалисты компании "Экспресс-Обзор" понимают под канцтоварами следующие группы товаров: бумажно-беловые товары, папки-регистраторы, папки из ПП и ПВХ, пишущие принадлежности, чертежные принадлежности, канцелярские мелочи (скрепки, точилки, кнопки, скобы), канцтовары из металла, штемпельные товары, лотки для бумаг, товары для творчества, системы визуальной подачи информации, настольные наборы и аксессуары и прочее (разделители, файлы, проспект-обложки, клей и корректура, клейкие ленты, и т.п.).

Источник: РБК

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
RechargEast Trade Show 2007, Москва, 22-24 мая
Следующий материал
«Алекс Вилл» – это город счастливого детства.

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
Новинки компаний