Облако тегов
Новости

События

Канцелярский Форум
Фотогалереи
Сен
5
2006 г

Персональное дело

Рынок услуг, оказываемых профессиональными агентствами по найму, по оценкам экспертов, ежегодно растет на 30-40%. К рекрутерам обращается едва ли не каждая вторая компания. Хотя искать сотрудников своими силами — в разы дешевле.

При поиске сотрудников более половины российских компаний обращается к рекрутерам, констатирует Анатолий Купчин, генеральный директор кадрового агентства “Контакт”. Ежегодный спрос на рекрутинговые услуги увеличивается в среднем на 30-40%, добавляет он. Примерно такие же расчеты у Юны Скобликовой, генерального директора рекрутинговой компании Green Street. И вряд ли темпы будут снижаться, утверждают Купчин и Скобликова. Этот вывод подтверждает статистика прошлых лет. Если в 2002-2003 гг. “уровень проникновения” рекрутмента составлял 25-30%, то в прошлом году он уже зашкаливал за 50%, говорится в исследовании “Рынок рекрутмента в Москве за 2005 г.” (совместный проект Ассоциации консультантов по подбору персонала и кадрового агентства “Контакт”). В отдельных отраслях показатель гораздо выше среднего. Лидерами считаются компании так называемого несырьевого сектора экономики. В 2006 г. более 90% фирм рекламной и медиаиндустрии ищут сотрудников через кадровые агентства, в IT и телекоммуникациях, а также в секторе финансовых услуг рекрутеров привлекают 70% компаний, отмечает Купчин. “Здесь бизнес держится на человеческом интеллекте, — говорит он. — А люди — ресурс конечный. Если какие-то специалисты работают не на тебя, значит, они у конкурентов, которые благодаря этому сильнее и успешнее”.

Точная наводка

Бизнес группы компаний ВВDO Moscow (реклама, медиа) растет на 30-40% в год, говорит Татьяна Крутова, директор по персоналу. Чтобы успеть за развитием бизнеса, необходимо увеличивать численность сотрудников. Сейчас в группе компаний BBDO Moscow работают около 500 человек (в 2003 г. — порядка 300). По словам Крутовой, около 80% вакансий закрываются силами HR-департамента: рекрутингом занимаются пятеро из 12 сотрудников подразделения. “Рынок наших кандидатов творческих профессий — очень небольшой, и мы его хорошо знаем”, — поясняет она. Между тем в 2006 г. число заявок в кадровые агентства по сравнению с прошлым годом увеличилось как минимум в два раза, говорит Крутова. Есть случаи, когда без рекрутеров не обойтись, признается она. “Например, мы не владеем полной информацией о рынке топ-менеджеров”, — отмечает Крутова. За последний год при участии рекрутеров группа компаний BBDO Moscow подобрала несколько генеральных директоров для новых агентств — двух рекламных, по корпоративному PR и брендингу, а также сменила руководителей трех крупных департаментов — юридического, IT и HR. Или бывает так, что требуется закрыть несколько вакансий за очень короткое время, продолжает Крутова. По ее наблюдениям, поиск персонала через рекрутеров идет в среднем вдвое быстрее, чем собственными силами. При этом они позволяют четко сформулировать требования к кандидату. “Если у компании нет экспортных операций, зачем ей бухгалтер со знанием английского и стандартов международной отчетности?” — говорит Скобликова. Задача рекрутера — помочь определить, кто именно нужен.

Пойти на сторону

У крупных компаний нет проблем в описании требований к будущим сотрудникам, отмечает Скобликова. Они обращаются в кадровые агентства именно в силу своей масштабности. Если численность компании не превышает 200-250 человек, то при поиске новых специалистов вполне может хватить личных связей, рассуждает Купчин. Совсем другое дело, когда коллектив в сто раз больше, а периоды активного найма сменяются затишьем — в зависимости от бизнес-задач. Купчин уверен, что компаниям нет смысла держать собственных рекрутеров. Во-первых, это накладно — специалист по рынку труда стоит порядка $100 000 в год. Во-вторых, став наемным, рекрутер лишается каналов связи — вряд ли с ним поделятся внутренней информацией компании-конкуренты, а значит, картина о рынке труда будет уже неполной, говорит Купчин. Если для кадровых агентств мониторинг рынка, поиск специалистов, формирование баз данных соискателей — основной вид деятельности, то для HR-подразделения компании — это лишь одна из функций, добавляет Скобликова. “Покажите мне штатного рекрутера, который интервьюирует кандидатов по 2,5 часа, у них нет на это времени”, — уверена она. Кадровые агентства экономят и средства, и время, соглашается Кирилл Алявдин, пресс-секретарь сотового оператора МТС (численность компании — 24 000 человек). “Рекрутеры — это наши источники информации о внешнем мире”, — отмечает Алявдин. Они активно взаимодействуют с рынком труда и компаниями из разных бизнесов, что позволяет им предоставить актуальную информацию о рынке конкретных специалистов — их зарплатные и карьерные ожидания. Силами рекрутеров МТС закрывает вакансии на уровне менеджмента среднего звена и выше, а также редких специалистов, рассказывает Алявдин.

Рынок кандидатов

Тем более многие соискатели предпочитают отправлять резюме не напрямую в компанию, а в кадровые агентства, отмечает Алявдин. Такой путь трудоустройства подчеркивает статус кандидата и позволяет торговаться с будущим работодателем, говорит он. С ним согласна Елена Пузанова, консультант отдела по работе с корпоративными клиентами рекрутинговой компании Anor. Она называет современный рынок труда “кандидатским”. За последние пять лет ротация кадров между компаниями заметно снизилась, говорит Пузанова. Но при этом нужны новые рабочие руки. И сейчас, чтобы переманить специалиста из благополучной компании, требуется немало усилий. Высокий спрос на кадры автоматически дает им право диктовать условия, рассуждает она.

Сами с усами

Роман Дусенко попал в Инвестсбербанк благодаря рекрутерам. Как только он приступил к исполнению обязанностей директора по персоналу, тут же прервал два договора на услуги кадровых агентств. “За год я отучил банк искать сотрудников чужими силами”, — говорит он. Дусенко уверен, что никаких секретов или особых методик в поиске специалистов у рекрутеров нет. Всеми этими технологиями должен обладать профессиональный HR-специалист, считает Дусенко. Его подход прост: деньги, которые идут на гонорары рекрутерам (а это как минимум три месячные зарплаты найденного сотрудника) следует направлять на повышение оплаты труда и профессионализма работников HR-отдела. “Совершенно очевидно, что рекрутеры кровно заинтересованы в набивании цены кандидата, а это одна из причин раздувания рынка зарплат”, — говорит Дусенко. Общая численность сотрудников Инвестсбербанка, включая региональные филиалы, порядка 6000 человек. По словам Дусенко, в настоящий момент компании необходимо 300 новых сотрудников — от главного специалиста (зарплата $500-1500) до менеджеров ($2000-5000). Его подчиненные — 26 человек, из которых шестеро занимаются рекрутментом — закрывают в месяц по 35-45 вакансий. Несложное арифметическое действие показывает, что поиск собственными силами гораздо дешевле, уверен Дусенко.

Источник: Ведомости



Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

 

Наверх