АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KG7ZJ
21 ноября 2004

Канцелярское обозрение №10, ноябрь 2004 г.

Читайте в ноябрьском выпуске журнала "Канцелярское обозрение"

VI Всероссийская конференция профессиональных участников канцелярского рынка: доклады и докладчики, слушатели и их вопросы в репортаже из гостиницы "Олимпик Пента Ренессанс"

Отчет о работе выставки "КанцЭкспо - Осень-2004".
Тенденции и новинки рынка, события выставки, прогнозы и перспективы развития отрасли и выставочного движения, мнения специалистов о прошедшей выставке и о том, что ждет канцелярский рынок в будущем, - все это и многое другое в отчете журнала "Канцелярское обозрение" на более чем двадцати страницах.

Товарный обзор
"О том, что радует глаз..."
Говоря об офисной пластмассе, мы имеем в виду ту самую подставку, полку, стаканчик под ручки, которые располагаются на наших столах. Они стали настолько привычной атрибутикой нашего делового быта, что, пользуясь ими, мы смотрим сквозь них… И присматриваемся к ним, лишь тогда, когда… Ну вам виднее, господа канцелярщики. Откуда берутся эти принадлежности, как их перевозят, где, собственно, производят? Что влияет на качество и какие факторы важно учитывать при закупке подобного товара?
Разделим пластик по ценовым сегментам, по уже известному принципу. Высший сегмент, отличающийся высоким качеством и такими же ценами, - это, конечно, Германия. Например, марка Helit занимает именно такую позицию на рынке. Кроме того, в большом количестве поставляется эта продукция из Чехии, Польши. Что касается более доступного по цене продукта, то с Китаем в среднем и низком сегментах обычно конкурирует Россия.
Импорт в Россию приходит из близлежащих стран. Значительные объемы продукции предоставляются российскими производствами. Это связано с тем, что таможня обходится весьма недешево, и так как офисные лотки занимают при транспортировке много места, а сами по себе особенной ценности не имеют, то и не окупают себя по прибытии.

Тема номера
"Позолотите ручку, или Как "обскакать" низкий сегмент"
Рынок ручек настолько широк и разнообразен, что первые попытки осмыслить и синхронизировать присутствующие сегменты вызывают откровенные приступы паники. Наверное, логичнее всего распределять их по привычным ценовым сегментам: низкий, средний, высокий. Дополнительные услуги, сервис, по мнению специалистов, тоже играют большую роль. В наши дни, давно освободившись от стереотипов совдепа, потребитель стал по-другому воспринимать вообще товар, и ручки в частности. Рынок развивается отчасти благодаря и тому, что потребитель уже не привязан эмоционально к предмету, который так просто заменить новым, не менее качественным за те же деньги. В то же время каждый сегмент этого рынка живет по своим внутренним законам, насыщая своего потребителя, занимая свою нишу. Хотя, естественно, в виду развития рынка, происходят взаимные перетекания этих сегментов и их пересечения на определенных уровнях. В будущих материалах мы рассмотрим каждый из этих сегментов и ответим на вопросы, поставленные в строго очерченных рамках. Но для начала попытаемся составить более или менее ясную картину, исходя из того, что подходить к процессу сегментации можно с разных сторон.

Компании
"Точно в десятку" - "Корес Офис Стандарт"
В этом году на канцелярском рынке царит сплошной юбилей. По пальцам не пересчитать все компании, которым исполнилось десять. Мы решили рассказать об одной из них. Это "Корес Офис Стандарт" - компания, название, образ и статус которой для рынка неразрывно связаны с именем Александра Шестакова. Это классический случай, когда руководитель фирмы - это ее ДНК: с него копируются стили и методы руководства, механизмы принятия решений, способы обработки информации. В то же время, глубоко заблуждается тот, кто считает, что "Корес Офис Стандарт" - это прежде всего KORES. Но обо всем по порядку.
"Корес Офис Стандарт" была создан 1 апреля 1994 года. С этого времени компания работает с австрийской фирмой KORES. С 2001 года на эксклюзивной основе началось сотрудничество со Staedtler, чуть позже, в 2003 году - работа с дочерней компанией Staedtler - Eberhard Faber (товары для хобби и творчества). Весной 2004 года Александр Шестаков купил фирму "Авантре", работающую с компанией Pelikan.

Люди
Антон Оченашек, генеральный директор компании "Европапир СНГ":
"Europapier: год в России"

Брэнд
"Брэнды российских производителей"
"Развитие канцелярского рынка и обострение конкуренции подталкивает крупных производителей становиться на путь построения собственных торговых марок", - говорит Юрий Леонов, директор компании "Спектр". В условиях современного рынка только сильный брэнд позволяет производственной фирме выделять собственную продукцию и привлекать внимание покупателей, а при высоком качестве дает компании еще и возможность выгодно отличаться от конкурентов.
Конечно, говорить о полновесности российских брэндов, возможно, пока рано, но следует признать, что продукция отечественных производителей занимает достаточно большую часть канцелярского рынка. "На территории РФ и постсоветского пространства именно российские канцтовары пользуются устойчивым спросом", - отмечает Сергей Татьянченко, начальник отдела маркетинга Краснокамской бумажной фабрики Гознака.
Отечественные предприятия выпускают продукцию для творчества (краски, кисти, пластилин, клей и т.п.), товары для архивирования и хранения документов. Довольно динамично развивается производство всевозможных канцтоваров из твердого пластика, очень сильны позиции российских производственных компаний в области бумажно-беловых изделий. "Таким образом, если брать совокупность всех торговых марок и товаров, производимых в России, то, безусловно, их доля велика", - считает Дмитрий Дробницкий, генеральный директор завода "Полиграфика". "Но фактически большая часть продукции продается под марками российских торговых компаний", - говорит Дмитрий Переплетчиков.

Истоки
"Простой, желтый, идеальный"
Сначала это была заостренная медная трубочка, заполненная чернилами, потом пришло время стилоса из олова, еще позже использовались палочки из смеси свинца с цинком. Когда человечество наконец остановилось на графите, чтобы было удобнее писать, его стали зажимать между кусочками дерева или веточками, оборачивали бумагой или обвязывали бечевкой. Именно так выглядели прародители… конечно же, простого карандаша. Произносишь это слово - и что приходит в голову? Разумеется, до боли знакомый всем, кто родом из Советского Союза, Koh-i-Noor.
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Секретарь-референт № 12, Декабрь, 2004
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
Новинки компаний