Окт
13
2004 г

Владимир Овсянников, генеральный директор компании «ПРО100».

В ноябре 2004 года «ПРО100» отмечает свой 10-летний юбилей. За эти годы компания прошла путь от небольшой фирмы до крупнейшего оператора канцелярского рынка и сегодня входит в пятерку крупнейших канцелярских компаний России. Из чего складывается формула успеха, мы решили узнать у владельца и руководителя «ПРО100» Владимира Овсянникова.

— Будучи выпускником физико-математического факультета МГУ, защитив диплом по теме, связанной с солнечным ветром, в 1994 году Вы открыли канцелярскую фирму. Какие мотивы двигали Вами тогда?
— Была мечта о независимости и характерная для начала 1990-х годов жажда перемен. Это было непростое решение, но перспективы, которые открывались при создании самостоятельного предприятия, были вполне осязаемы. Для меня это было совершенно новое направление. Несмотря на то, что мы, безусловно, просчитывали каждый шаг, прежде чем начинать бизнес, предсказать его развитие, просчитать точную эффективность и составить четкий план развития было почти невозможно. Занимаясь информационными технологиями, дистрибуцией разнообразных программных средств, мы получили некое ощущение рынка продукции и услуг, сформировавшегося на тот период.



— И как произошел Ваш переход в канцелярию из сферы IT?
— Отрасль информационных технологий была в то время на стадии подъема, но автоматизированные рабочие места, которыми мы занимались, не были законченным продуктом, пригодным для внедрения. Шаги мировых монстров IT-индустрии, таких как Microsoft и Symantec, были достаточно робкими. Мы понимали, что пришлось бы ждать длительное время, прежде чем рынок IT-технологий оформится. В это же время мы обратили внимание на то, что рынок канцелярской продукции совершенно не сформирован, с одной стороны, а с другой — это рынок живого потребления в отличие от предназначенного для избранного круга рынка IT.



— Что представлял собой канцелярский рынок в 1994 году?
— С развалом СССР большинство фабрик, производящих канцелярские товары оказались за пределами нового государства — в Прибалтике, Средней Азии. В России остались школьные принадлежности, а офисный ассортимент исчез с прилавков. В этом году десятилетие фирмы празднуем не только мы, и в 1994 году кое-кто раньше нас успел понять привлекательность этого бизнеса, но никакой существенной доли рынка они не занимали на тот момент и известными не были. Закрывались локальные ниши, ассортимент был узок, то есть поле для деятельности было практически безгранично. С точки зрения бизнеса, это было реально интересно. Риск был велик. Но у нас уже был опыт работы с импортными поставщиками, в частности с Юго-Восточной Азией. Именно их товар был на том этапе наиболее востребован в России по соотношению «цена — качество».



— А как бы Вы охарактеризовали перемены, произошедшие с покупателем канцелярии?
— В сравнении с 1994 годом покупательская способность значительно выросла. В связи с этим изменилась и структура спроса. Если тогда устраивала в принципе любая продукция и основной характеристикой была цена, а уж если этот предмет был хорошо упакован да еще имел красивое импортное название на коробке, успех продаж был гарантирован. Покупатель был не искушен. Чуть позже мировые брэнды стали обращать внимание на Россию и обзавелись здесь эксклюзивными дистрибьюторами. Уровень продаж был чрезвычайно низок, потому что их продукция была дорогой. Безусловно, она отличалась от основной массы, но не настолько, чтобы покупатель был готов платить существенно большие деньги. Сегодня на фоне возросшего благосостояния люди предпочитают тратить деньги на продукцию мировых брэндов, они по-прежнему достаточно дороги, потому если денег не хватает на покупку «имени», покупатель отдает предпочтение качественным, эргономичным, современным канцелярским товарам. Сегодня на рынке по-прежнему присутствует дешевый азиатский продукт, он находит своего покупателя, но доля его за последнее время существенно уменьшилась. Покупатель стал уделять больше внимания стилю.



— Каким будет покупатель еще через десять лет?
— Трудно предсказать. Потому что не очень понятно, как будет выглядеть индустрия канцелярских товаров к 2014 году. Это связано с развитием технологий, позволяющих, по крайней мере в офисном делопроизводстве, отказаться от использования бумаги, степлеров, дыроколов и прочего.



— Что же вы будете продавать?
— Это хороший вопрос. На такую далекую перспективу мы не строим планов, по крайней мере, я не думал об этом. Конечно, канцелярская индустрия видоизменится, но полагаю, за ближайшие десять лет новейшие технологии безбумажного офиса вряд ли вытеснят привычные канцелярские принадлежности — это во-первых. Во-вторых, останется удовольствие от пользования любимой ручкой или папкой. Другое дело, что эти принадлежности станут еще более удобными, эргономичными, красивыми, долговечными. Будет происходить развитие технологии производства канцтоваров, которое непременно скажется на их качестве, удобстве и красоте. Уже сегодня в канциндустрии наметились некоторые тенденции следования моде, и, возможно, модные канцелярские коллекции в самом ближайшем будущем будут пользоваться большим спросом.



— Выгодно ли продавать степлер, который никогда не сломается?
— Мы не забудем про покупателя, который купил у нас вещь с длительным ресурсом пользования. Через какое-то время он устанет от степлера, который купил год назад, ему попросту надоест. За это время в нашем ассортименте наверняка появятся новинки более актуальные, функциональные и красивые. Мы сделаем покупателю такое предложение, от которого он не сможет отказаться.



— Почему канцелярские компании так часто имеют в своем названии частицу «про»?
— Это популярно не только на канцелярском рынке, вероятно, это связано с professional. Но «ПРО100» стоит в этом ряду обособленно. В названии нашей компании отражены суть и главное преимущество работы с фирмой. Как правило, думая о названии компании, ее создатели преследуют разные цели. С одной стороны, в названии может быть отражена специфика бизнеса, как, например, «Интерканцопт» (так называлась «ПРО100» до 1997г.). С другой стороны, название — это рекламно маркетинговый ход. По большому счету, как называется фирма — не суть важно. Важна репутация, которая закрепится за компанией. Широта ассортимента, акции, проводимые для потенциальных потребителей, грамотная ценовая политика — все это само собой разумеющиеся составляющие хорошей репутации компании, но еще очень важны уровень сервиса и честность по отношению к партнерам и самому себе.



— Можно ли сказать то же самое о ваших партнерах?
— Среди клиентов «ПРО100» таких подавляющее большинство. И это скорее закономерность, нежели везение. Если компания открыта, не скандальна и честна во всех своих проявлениях, то фирмы, имеющие такие же черты характера, к ней тянутся. Таким образом, создается партнерское сообщество, существующее в контексте общих моральных принципов.



— Как бы Вы охарактеризовали принципы управления в Вашей компании?
— Характеристика компании напрямую зависит от достижения поставленных целей. На сегодняшний день — это завоевание большей доли на рынке и вывод новых торговых марок на российский канцелярский рынок, дальнейшее расширение ассортиментного ряда и сервиса предоставляемого клиентам. Насколько мы приблизились к достижению этих целей? Скажем так: мы прошли половину пути. Принимая во внимание мой характер, а я максималист, удовлетворение от уже свершенного не наступит никогда. За достигнутой целью последует новая. Все ресурсы, как людские, так и экономические, направлены на достижение поставленных целей — пожалуй, это основной принцип управления.



— Вы жесткий руководитель?
— Услышать похвалу из моих уст достаточно непросто, но тем больший это праздник для того, кто ее заслужил. Это нехорошая черта, я понимаю и стараюсь хвалить при каждом удобном случае. Другое дело, что такие моменты случаются не так часто, как хотелось бы. Если я нахожусь в контакте с людьми, которые должны нечто понимать по долгу службы или по уровню своего образования, но отказываются это делать, то я могу ставить им задачи в ультимативном тоне, который может быть воспринят как высокомерный, хотя более корректным было бы назвать его нравоучительным. Любое мое решение сформировано на базе реальных размышлений и оценок, я не фаталист и прекрасно понимаю, чтобы чего-то достичь в жизни, надо для этого проделать работу, а не надеяться на случай. Мне скучно не думать.



— Как Вы расставляете приоритеты — в бизнесе, и в жизни?
— Бизнес занимает большую часть моей жизни. Я так устроен, что, занимаясь каким-то делом, полностью углубляюсь в него и практически ничего вокруг не замечаю. Хорошо это или плохо? Наверное, не очень хорошо, но тот трудоголизм, который мне присущ, зачастую является двигателем, развивающим компанию, а кое в чем — и меня самого. Несмотря на нехватку свободного времени, я не чувствую, как что-то проходит мимо меня.



— При этом известно, что Вы владеете коллекцией современной живописи.
— «Владею коллекцией современной живописи» — это не совсем верно, я увлекаюсь современной живописью, это увлечение еще со студенческих времен. Кое-что, конечно, у меня есть, но коллекцией это назвать сложно. Мне нравятся любого рода нестандартные подходы к чему бы то ни было, они меня восхищают. Поэтому область моих интересов в сюрреализме, поп-арте, авангардизме и так далее.



— В одном из интервью вы сказали: «Результат достигнут легко — хорошо, красиво — еще лучше». Что Вы понимаете под «красиво достигнутым результатом»?
— Это значит, что цель достигается с использованием современных информационных и управленческих решений, если говорить о формировании структуры компании. Если же речь идет о выводе брэнда на рынок, то здесь красота может заключаться в неординарности подхода к его продвижению и в используемых образах. Пример тому — наш рекламный ролик «Lamark. Современная сервировка рабочего стола». Он обладает всеми желаемыми достоинствами: интересным, интригующим сюжетом, оригинальностью, коммуницирует солидность, серьезность торговой марки Lamark при ее доступности. Придуманная игра «Офис-ресторан», ставшая основой сценария, подчеркивает элегантность, безупречный стиль и, само собой разумеется, качество предлагаемых офисных принадлежностей Lamark. Как на красиво сервированном столе в хорошем ресторане вы не увидите алюминиевых столовых приборов, так и на рабочем столе преуспевающего, уважающего себя человека вы вряд ли обнаружите банальные, некрасивые, облупившиеся канцелярские принадлежности. Безупречный стиль офисных принадлежностей Lamark позволяет превратить рабочее пространство в неповторимый мир и выгодно подчеркнуть индивидуальность. Красота интерьеров, людей, образов, делает существование человека праздничным и позволяет ему легче воспринимать действительность, которая зачастую такой красотой не отличается.


Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

 

Наверх